По просьбе Марины-Рамины попробую рассказать, что мне не нравится в этой стежке
и что (ИМХО) стОит изменить в следующих работах.
Оговорюсь сразу: это не желание поругать. Есть несколько человек, конструкторский склад ума которых для меня - непостижим и недостижим, и потому вызывает восторженную оторопь. Это - Марина Сохончук с ее МК "Выше только звезды", Вика AVL и ее работы в стиле тесселяции по рисункам Эшера, и ты, Марина, с твоими необыкновенными идеями и разработками сумок и "Ходом конем". Отсюда - желание помочь, и, может быть, отблагодарить тебя за то, что я получила от тебя.
Ну вот, вступление закончено, приступаем к делу.
По-правильному надо бы начать с композиции, но у меня в голове еще не уложилось, КАК это можно объяснить, поэтому отложу на потом. А пока начну с мелочей.
Фон, в общем, мне нравится, поэтому задерживаться на нем не буду.
4 крупных элемента рисунка отделены от фона ленточками-полосочками. Посмотри, из 4 только один элемент №2 отделяется от фона красиво, остальные либо потерялись из-за невнятности стежки этих полосок, либо из-за беспорядочности стежки смотрятся неряшливо.Категорически не советую применять беспорядочную стежку в таких случаях. Если по задумке у тебя должна быть где-то подобная стежка, она должна быть ОЧЕНЬ продумана, этакая упорядоченная беспорядочность, она должна подчеркивать линию или плоскость, а не сбивать ее, как здесь. Возможно вообще не стегать разделительные полоски, тогда фон рядом с ними следует застегать несколько плотнее.
Здесь стрелочками я показала элементы стежки, которые очень мешают четкости восприятия рисунка. Вдоль разделительной полосы, внутри элемента №2, зачем эти "реснички"? Представь, что их нет - сразу четче и выразительней станет и сама полоса, и пустой фон внутри. Если ты таким образом пыталась отделить полоску от незастеганного фона, то можно было бы прострочить еще одну-две строчки вдоль, вправо от этой линии, и она сразу бы отделилась от фона.И еще такие же черточки внутри перьев в 3 элементе - без них перья будут более читаемы, а значит - более выразительны.
Теперь рассмотрим эл.№3. Вот здесь все-таки придется взять в руки карандаш. И не упирайся! Ты никому не обязана показывать эти рисунки, они - для тебя, для того, чтобы определиться, где оставить незастеганную часть, а где - устегать вусмерть. На рисунке ты всегда сможешь изменить что-то, ластиком стереть, если не понравилось, дорисовать что-то, заштриховать иначе. А, если ты без отрисовки на бумаге начнешь стегать и ошибешься, тут уже не сотрешь ластиком.
Посмотри, я нарисовала эл.№3(правая часть рис.). А теперь нам надо заштриховать те его части, которые будут застеганы.Старайся, чтобы соседние части рисунка были контрастны (застегала элемент рисунка - рядом должен быть незастеганный элемент), тогда они будут гораздо выразительнее. Т.е. ты оставляешь без стежки сам листочек, а его серединку и фон вокруг него заштриховываешь (застегиваешь) - и листочек сразу становится более выпуклым (в том числе и зрительно) Дальше - полосочки-окантовки оставляем чистыми, а рядом с ними фон стегаем поплотнее, прибиваем его, напр., в этом рисунке можно фон возле разделительных полос сделать более плотным, а потом постепенно уменьшать плотность стежки (посмотри на рисунок).
Элемент №4. Сначала следует наметить в его границах очертания "листьев"(мылом, мелом, исчезающим или смываемым маркером),ты этого не сделала, поэтому тебе пришлось "впихивать" их, ломая рисунок. Дальше - ты начала стегать,не определившись, какие именно листья ты хочешь сделать, в результате настегала и те, и другие, что не есть хорошо...Я нарисовала оба варианта твоих листьев, чтоб ты увидела разницу. В подобной стежке мне больше нравится второй вариант листика, но тебе не надо было его стегать так часто(у тебя получился весь лист почти однородным) - если бы ты сделала меньшее количество "жилок", то разница между основанием листа и его широкой частью была бы более ощутима, а результат был бы примерно таким:
Подвожу итог. Не пытайся увидеть рисунок стежки на пустом куске ткани. Бери бумагу и карандаш, определись на бумаге с тем, что ты хочешь увидеть на ткани. Рисуй, стирай, снова рисуй - не для того, чтобы научиться рисовать, а для того, чтобы определиться, где и что стегать. В конце концов бумагу можно и выкинуть, но, когда ты на бумаге увидишь все, что хочешь выстегать на ткани, ты будешь уверенно чувствовать себя при стежке. Считай это не рисунком, а чертежом, эскизом, черновиком, бумажным пробником стежки. Не показывай его никому или наоборот покажи(можешь мне в личку) - сама реши, как тебе лучше. Попробуй хотя бы один раз отрисовать стежку полностью
На сегодня -все. Если я тебя не сильно утомила и не испугала, то в следующий раз поговорим об особенностях стежки Лены Кулаго, естественно, это будет только
мое мнение. Если Леночка захочет присоединиться к этому разговору - буду очень рада и признательна. Впрочем, приглашаю к разговору и всех желающих тоже.