ПРОДОЛЖАЕМ
Посмотрите на эти 3 кружочка: 1 отделен от плоскости толстой линией, 2 – тремя тонкими линиями, 3 – штриховкой плоскости. Очевидно, что наиболее «оторван» от плоскости, «приподнят» над нею третий кружочек, наименее – первый. Вот эти наблюдения мы и попробуем применить в рисовании стежки на примере сумочек Нины.
Фото стежки обрезаем – нам не нужны ручки сумки, подставка, стена, нам надо увидеть именно стежку, все лишнее мешает восприятию. И старайтесь периодически смотреть на работу целиком, а не на отдельные ее детали. Надо отойти от работы (не важно – рисунок это или уже стежка) мин на 15, чай попить, телик посмотреть – что угодно, чтобы глаза отвыкли от вида этого рисунка. Потом подходите и смотрите – издали, стараясь увидеть ВСЮ работу целиком, без деталей. Вот тут вы и увидите все, что не нравится, что нужно исправить. Делайте это почаще, не зацикливайтесь на деталях – работу всегда надо и рисовать, и стегать, и - главное - видеть – ЦЕЛИКОМ!
РОЗОВАЯ СУМКА.
Рассмотрим цветок слева сверху. Чтобы его выделить, оторвать от фона, я бы использовала 2 приема. 1) один-два раза обошла бы вокруг цветка через 1мм, как 2 кружочек на нашем самом верхнем фото; 2) потом заштриховала бы фон вокруг цветочка, как 3 кружочек на фото. И вот тут возможны варианты. Штриховать ведь можно не только штрихами, но и веточками, листочками, завитками, отходящими от этого цветка – просто увеличьте количество линий в нужном вам месте, т.е. затените фон вдоль контура цветка, но это должно быть вдоль
всего контура.
А у тебя, Нина, сверху цветка слева получилась «лысина». Это как раз пример не видения ЦЕЛОГО. Попробуй увидеть весь этот цветок (не отдельные его лепестки и завитки, а весь) вместе с фоном вокруг него.
Половинка цветка, которая чуть ниже.
Тоже не отделен от фона. На фото вверху я нарисовала, как у тебя выстрочено, а внизу – как можно в этом случае отделить цветок от листьев. А то у тебя получилась очень большая плоскость со стежкой почти равной плотности.
ЧЕРНАЯ СУМКА.
Минусы рисунка: цветы «прилипли» к фону и друг к другу. Ты, Нина, попыталась отделить цветок от фона, усиливая линию его контура. Это одна из самых распространенных ошибок. Не пытайтесь создать объем усилением контура, это не дает нужного результата, эффект объема дает только светотень, т.е. штриховка.
Попробуем нарисовать цветок. Сначала намечаем место его и примерные очертания.
Какой формы этот цветок - не по контуру, а объемно? Конус. Берем лист белой бумаги, сворачиваем его конусом, поворачиваем примерно так, как расположен цветок – боком. Смотрим, где самое темное место – внутри, на той его части, которая дальше от нас. Где это место на цветке – в серединке чашечки, там, откуда выходят тычинки. Это и будет самое темное место цветка (чтоб не запутаться, я не буду говорить, что у тебя стежка белыми нитками по черному фону, мы будем ориентироваться на рисунок карандашом). Рисуем это самое темное место – тычинки. При этом заметьте, что самое светлое место цветка – ближний к нам лепесток, значит его мы вообще стараемся не трогать, разве что сделаем парочку прожилок.
Обводим готовый цветок эхо-контуром.
Дальше намечаем листья, завитки, второй цветок. При этом не забываем, что нам надо тенями вокруг цветка «отлепить» его от фона, значит сделать около цветка бОльшее количество штрихов
Ну вот, кажется, и все. Пробуйте. Показывайте. Спрашивайте, что не понятно рассказала.