dublirin.com.ua

Лоскутное шитье и...
Текущее время: Чт мар 28, 2024 21:24

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ШКОЛА СТЕЖКИ,КУРС 1,УРОК 10
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 17:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 09:04
Сообщения: 2389
Откуда: Пермь
ШКОЛА СТЕЖКИ,КУРС 1,УРОК 10 , ЧАСТЬ Б ( в редакции 2013 года)

БУТИ. ШАДОУ-БУТИ.


Сегодня мы с вами поговорим о великолепной технике с необычным названием- БУТИ ( фото 27,28).
Изображение Изображение
Бути(boutis)( фото 29, вид бути «на свету») , как декоративная вышивка или стежка возникла в средние века в Сицилии.
Изображение
И первоначально эта техника практически не отличалась от известного нам трапунто ( в качестве первого варианта бути в литературе приводится пример того же самого квилта, что и трапунто). Но вскоре вышивальщицы привезли эту технику на юг Франции, в Марсель. Там стежка претерпела ряд изменений и осталась в этом своем французском варианте без особых перемен до настоящих времен. Французские мастерицы считают «бути» своей национальной стежкой . В переводе «Бути» означает «толкать». Изделия в технике бути делались чаще на однотонной ткани ( фото 30), или ткани в очень мелкий цветочек( фото 31).
Изображение Изображение
Но основным цветом «бути» был белый , причем, цвет заполняющей нити и цвет ткани всегда совпадали( фото 32).
Изображение
Эта работа очень трудоемкая и дорогая. И изготавливались изделия- бути для особо важных жизненных событий : свадеб ( бути использовалось в оформлении платья невесты, аксессуаров для её наряда)( фото 33); для новорожденных детишек ( одежда для крещения, покрывальца, подушечки )( фото 34) и т.д.
Изображение Изображение
По внешнему виду ,на первый взгляд , бути и трапунто- это практически одно и тоже. Вот почему в мире, а особенно в Америке, эти две техники считаются единым целым.

Но эти отличия все же существуют и их несколько ( на рисунке 35 я нарисовала схему трапунто и бути, чтобы были понятны отличия между ними):
Изображение
1. В трапунто идет первоначальная строчка ( вручную или на машине) только вокруг основного сюжета ( рисунок как бы замыкается в определенные границы). А в бути взятые два слоя ткани вставляются в пяльцы, и прошиваются вручную по контурному рисунку и по всем линиям, нанесенным за основным рисунком.
2. Детали рисунка в трапунто относительно крупнее, чем в бути. Вот почему, чтобы заполнить «выпуклую часть» в трапунто необходимо сделать на изнанке разрез и через него ввести достаточное большое количество наполнителя. А рисунок в бути мелкий. Если даже центральный сюжет довольно большой, он делится на множество маленьких деталей и каждая деталь заполняется в отдельности. Заполнение мотивов происходит с изнаночной стороны толстыми нитками, которые «проталкиваются» внутрь между слоями ткани с помощью специальной длинной тупой иглы.
3. В бути, в отличие от трапунто, нет ,как таковой ,общепринятой покрывной стежки. Вокруг центрального рисунка поле заполняется узором в виде решеток , прямых полос, дуг, окружностей и т.д. Все эти элементы узора в дальнейшем заполняются пряжей . Участки фона, не заполненные узором могут остаться пустыми и представляют собой просто 2 слоя ткани ( без какой-либо прокладки).
4. Работы в технике бути всегда двусторонние ( прокол иглой совершенно не заметен с изнанки), а в настоящем трапунто на изнанке всегда есть небольшой разрез.
5. Края у изделий бути никогда не обрабатываются обтачкой .Ну правильно, зачем двум слоям ткани обтачку? Они обстрачиваются, как в вышивке, фестонами, плотным зигзагом или другой плотной декоративной строчкой.( фото 36, 37)
Изображение Изображение

ШАДОУ- БУТИ отличается от обычного бути только тем, что вместо пряжи, подобранной в цвет фона ( чаще всего белого или нежных пастельных тонов), между слоями ткани кое-где вставляется пряжа контрастного цвета. Верхняя ткань при этом , как и в ШТБ ( шадоу-трапунто на батисте) , должна быть слегка прозрачной.

При подготовке этого урока я попыталась перенести БУТИ в машинное исполнение . Но ,конечно, я назвала эту стежку «псевдо –бути».

Я сшила две салфетки : «Розовый куст» и «Дары моря». Обе эти салфетки , как и истинное бути, двусторонние . Одна сторона представляет из себя пример обычного бути, другая –пример шадоу-бути.( фото 38,39,40,41 )
Изображение Изображение Изображение Изображение

А в качестве тренировки я прошу вас отыскать отличия между бути ( предыдущие фото ) и трапунто– фото 42.
Изображение

Давайте разберем порядок выполнения работы в этой технике.
• Создаем эскиз будущей работы , включая в него не только основной сюжет, но и окружающую его стежку ( полосы, окружности, дуги и т.д. и т.п.) ( фото 43)
Изображение

• Вы можете в дальнейшем весь эскиз перенести на кальку и выстрочить по ней весь узор . Я же поступаю по-другому. На бумаге я оставила только центральный сюжет , а все линии будущего рисунка вокруг него нанесла на лицевую ткань с помощью « серебряного копировального карандаша» ( фото 44).
Изображение

• Затем дополнительно подбила центральный рисунок слоем прокладки ( аналогично второму способу исполнения трапунто). Это может быть синтепон в обычном бути и яркий цветной ворсовый материал типа флиса в шадоу-бути и наложив на него эскиз основного сюжета – нанесла первую обводящую рисунок строчку ( обычная нить, мононить, либо водорастворимая нить). Лишнюю прокладку срезала, бумагу удалила( фото 45).
Изображение

• посадила свою работу на слой синтепона и изнаночную ткань. Соединив все три слоя ( лицо, прокладка – она у нас вместо полагающихся при стежке истинного бути ниток; подкладка),я простегала сначала квадратные рамки ( чтобы рисунок во время стежки не деформировался), потом заполнила стежкой центральную часть, в последнюю очередь поработала с каймой( фото 46). Я простегала всё пространство за основным мотивом прямыми и волнистыми линиями ( не используя обычную покрывную стежку).
Изображение

• С краю я оставила около 1,5 см нетронутого «сэндвича», затем между двумя слоями ткани обрезала синтепон как можно ближе к последней строчке.
• Я выровняла края и обшила в одном случае плотным зигзагом, в другом- декоративной машинной строчкой, напоминающей фестоны( смотрите фото 36,37).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО УРОКУ 10,

УРОВЕНЬ 1
1. Отработать 5-6 узоров стежки с короткими волнистыми линиями по вашему выбору.
УРОВЕНЬ 2.
2. Создать мини-квилтик или заготовку для какого-нибудь изделия с использованием мотивов «сердечки» или «небесные светила»
УРОВЕНЬ 3.
3.Создать одну работу в технике бути или в технике шадоу-бути
Сюжет для центрального мотива можно взять там же, где вы брали сюжет для трапунто. Я приведу лишь несколько простых рисунков для бути ( рис. 47,48)
Изображение Изображение

В качестве примеров современного бути рекомендую зайти на сайт Арчи Дессинс . Побродите по этому сайту, не пожалеете !!!
УРОВЕНЬ 4.
Готовое изделие из образцов к предыдущим заданиям.

_________________
Мой блог на ММ
Мои творения
Мой блог в Блоггере
У МЕНЯ ПОМЕНЯЛСЯ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС !!!


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: ШКОЛА СТЕЖКИ, КУРС _1, УРОК _11
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2012 20:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 09:04
Сообщения: 2389
Откуда: Пермь
ШКОЛА СТЕЖКИ, КУРС 1, УРОК 11 ( в редакции 2013 года)

ПРЯМЫЕ ЛИНИИ В УЗОРЕ КВИЛТА. МИКРОСТЕЖКА
Прямые линии в узоре квилта встречаются не так уж редко, как может показаться на первый взгляд. Это довольно сложные для исполнения рисунки в связи с тем, что мало кто тренирует себя в стежке прямых линий на свободном ходу машины. Но это не относится к нам с вами. Мы тренируемся строчить с первых дней нашей учебы , поэтому приобрели небольшой опыт в этом направлении.

«ДЛИННЫЕ» ПРЯМЫЕ ЛИНИИ ( относятся к разделу «Универсальные стежки») в узоре квилта могут идти:
• сверху вниз, или справа налево параллельно краю :
1. на равном расстоянии друг от друга ( фото 1),
Изображение
2. могут объединяться по 2-3 в один «пучок» с последующим промежутком, (фото 2)
Изображение
3. можно ряд линий рисовать рядом с постепенным увеличением , а затем уменьшением расстояния между ними ( светотень прямыми линиями); (фото 3)
Изображение
• по диагонали квилта, (фото 4)
Изображение
• могут быть разнонаправленные прямые линии в одном рисунке(фото 5)
Изображение
• Очень популярна « сетка»,
- перекрещивание прямых линий под углом 90 градусов( квадрат), (фото 6)
Изображение
-перекрещивание под углом 60 и 120 градусов ( ромб). (фото 7)
Изображение

Облегчение процесса стежки :
- на обычном ходу машины ( если это позволяет узор, который вы окантовываете прямыми линиями )
- линейки
- нанесение всего узора стежки маркером на ткань
- нанесение первых линий стежки маркером на ткань ( ромбы и квадраты)
- нанесение на ткань точек, откуда должна выйти и куда прийти прямая линия

Но гораздо чаще в СХМС используются «КОРОТКИЕ» ПРЯМЫЕ ЛИНИИ ( относятся к разделу «ФИГУРНЫЕ СТЕЖКИ» ).
ВСЕ ЭТИ СТЕЖКИ НАДО СНАЧАЛА НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО РИСОВАТЬ НА БУМАГЕ!!!

К таким стежкам относятся :
1.узоры, изображающие геометрические фигуры ( треугольники, квадраты , ромбы и т.д.), расположенные под различными углами относительно друг друга и имеющие разную величину. Эти фигуры как бы «вытекают» одна из другой и тут предварительная разметка вам ничего не даст, рисунок рождается в процессе вашей работы
Давайте разберем порядок выполнения некоторых из таких узоров
А)«Треугольники» ( фото 8)
Изображение
• Рисуем равнобедренный треугольник, его основание расположено строго горизонтально
• Из точки , где заканчивается первый треугольник, рисуем второй, тоже равнобедренный, но чуть большего размера, используя одну сторону предыдущего треугольника ( но не проходя по ней!!!)( фото 9)
Изображение
• И так вы постоянно рисуете равнобедренные треугольники, используя какую –нибудь из сторон уже нарисованного перед этим. ( фото 10)
Изображение
При желании некоторые треугольники можно украсить наполнителем ( фото 11)
Изображение

Б) «Квадраты» ( фото 12)
Изображение
• Рисуем квадрат
• Из точки, в которой вы закончили рисовать первую фигуру, возвращаетесь немного по стороне нарисованного квадрата и рисуете ЗА первым второй квадрат ( фото 13)
Изображение
• Из точки, где у вас закончился второй квадрат проходите немного по стороне первого вперед и снова рисуете квадрат
• То есть, у вас только первый квадрат виден полностью, а все остальные «прячутся» друг за друга ( фото 14)
Изображение
При желании некоторые квадраты можно украсить наполнителем ( фото 15)
Изображение

2. «Эхо-геометрия» ( треугольники, квадраты, ромбы). Рисуются стежки идентично, поэтому давайте разберем порядок их выполнения на примере «эхо-ромбов»и «эхо-треугольников»( фото 16)
Изображение
• Рисуем ромб ( треугольник)(фото 17)
Изображение
• Из точки начала рисуем второй , а потом и третий ромб ( треугольник) большего размера ( фото 18)
Изображение
• Немного продвинувшись по линии последнего ромба(треугольника) снова рисуем наименьшую фигуру, выступающую из-под границ предыдущей и обводим её 2-3 эхо-ромбами ( в зависимости от того , в какую точку вы хотите дальше попасть ). ( фото 19)
Изображение
• Следующий ромб ( треугольник ) может быть образован двумя сторонами предыдущих фигур и т.д.( фото 20)
Изображение

3. К этой группе относятся также так называемые «греческие орнаменты». (фото 21, 22, 23).
Изображение Изображение Изображение
Это группа прямолинейных спиралей и они выполняются также, как и обычные круглые спирали.
• В стежке можно в спираль входить по одной линии, а возвращаться по другой – фото 24, стежка на фото 21,22 .
Изображение
• Второй вариант – входить в спираль и возвращаться из неё по одной и той же линии – стежка на фото 23
• Эти стежки могут иметь как целенаправленный ( фото 21,22) , так и хаотичный путь( фото 23, где сочетается квадратная спираль и обычный квадрат).

4. Очень часто короткие прямые линии соединяются между собой небольшим закруглением. К таким относится стежка « Паркет»-1 и «Паркет»-2, (фото 25,26) Узоры эти очень симпатичные и достаточно просты для рисования и выстегивания.
Изображение Изображение
А. Паркет -1 Узор выполняется горизонтальными рядами и начинается с верхнего ряда:
• Рисуем нечетное количество коротких прямых , соединенных закруглениями ( 3-5-7) и расположенных вертикально ( фото 27)
Изображение
• Не прерывая строчку, рисуем аналогичную фигуру, но расположенную горизонтально и таким образом заполняем весь ряд ( фото 28)
Изображение
• В следующем ряду под горизонтальными фигурами располагаются вертикальные и наоборот ( шахматный порядок) ( фото 29 )
Изображение
Б. Паркет -2. Узор выполняется горизонтальными рядами и начинается с верхнего ряда:
• Рисуем четное количество коротких прямых , соединенных закруглениями ( 4-6) и расположенных вертикально – «частокол» ( фото 30)
Изображение
• Не прерывая строчку, рисуем треугольную спираль и таким образом чередуя фигуры, заполняем весь ряд ( фото 31)
Изображение
• В следующем ряду под спиральками располагается вертикальный «частокол» и наоборот ( шахматный порядок) ( фото 32)
Изображение

5 « Кольчуга»( фото 33).
Изображение
В основе лежат одинаковые большие и малые квадраты.
• Рисуем большой квадрат, мысленно делим сторону квадрата на три части ( фото 34)
Изображение
• Возвратившись по стороне квадрата на 1/3 его длины, рисуем внутри большого малый квадрат и продолжаем линию до образования второго большого квадрата ( фото 35)
Изображение
• Возвратившись на 1/3 второго большого квадрата , рисуем третью фигуру ( опять же внутри – малый квадрат) и так далее, пока не заполним всю поверхность квилта ( выстрачиваем по два вертикальных ряда).( фото 36, 37,38)
Изображение Изображение Изображение

Разбирая сегодня МОТИВЫ, мне бы хотелось коснуться «ДЕТСКОЙ ТЕМЫ» (фото 39,40)
Изображение Изображение
Я как всегда взяла всего лишь 8 сюжетных картинок, но конечно придумать их можно гораздо больше.

МИКРОСТЕЖКА.
Мы с вами уже достаточно опытные квилтеры, поэтому нам под силу выполнения узоров из группы «микростежек»( фото 41).
Изображение
Эти рисунки наиболее трудны для исполнения, так как плотность стежки в них составляет1-2 мм. Длина стежка минимально возможная ( НО НЕ МЕНЕЕ 1 ММ !!!) . Стежка проводится на очень высокой скорости, иначе неминуемы ненужные углы, разновеликие стежки и искажение рисунка. Сохранить узор стежки при такой плотности чрезвычайно трудно. Используются эти узоры на очень небольшой площади, в узких и малодоступных местах вокруг основного рисунка ( например в трапунто). Какие стежки можно выполнить в режиме «микро»- зависит от вашего искусства. Конечно, здесь речь не идет о сюжетной стежке, но фигурную или универсальную стежку применить в этом режиме вполне возможно. Сегодняшнее домашнее задание будет яркой иллюстрацией сказанного выше ( фото 42).
Изображение

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

УРОВЕНЬ 1
1. Проработать 4 любые понравившиеся вам стежки с короткими прямыми линиями
2. Придумать и выстрочить 2-3 стежки- ленты с использованием геометрических фигур.

УРОВЕНЬ 2
3. Учимся уходить и возвращаться в одну центральную точку при стежке прямыми линиями. Рисуем два вида «паутины»:
-попарно строчим прямые расходящиеся линии( фото 43,44,45),
Изображение Изображение Изображение
-затем перечеркиваем их спиралью из центра( А-паутина)- фото 46;
Изображение
-или соединяем их волнами (Б-паутина)- фото 47 .
Изображение

УРОВЕНЬ 3.
4. Проработать 3-4 «мотива» из «Детской темы» . Создать мини-квилтик , используя детскую тему и геометрические стежки
5. Микростежка . Сэндвич величиной формата А5( 15х20 см) выстрочить разнонаправленными прямыми линиями ( фото 48) и образовавшиеся между линиями участки в шахматном порядке заполнить любой микростежкой .
Изображение
Основные условия :
- контраст фона и ниток для стежки;
- стежка без использования предварительно нанесенных линий и только на свободном ходу;
- создание не менее десяти видов микростежки .
Оставьте это тренинг в качестве вашего дальнейшего пособия для микростежки .

УРОВЕНЬ 4.
6. Создать готовое изделие из образцов урока.

_________________
Мой блог на ММ
Мои творения
Мой блог в Блоггере
У МЕНЯ ПОМЕНЯЛСЯ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС !!!


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: ШКОЛА СТЕЖКИ,КУРС 1,УРОК 12
СообщениеДобавлено: Вс апр 15, 2012 19:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 09:04
Сообщения: 2389
Откуда: Пермь
ШКОЛА СТЕЖКИ , КУРС 1, УРОК 12 ( в редакции 2013 года)
ТРАДИЦИОННЫЕ УЗОРЫ ДЛЯ КВИЛТИНГА .

Квилтинг достаточно давний вид рукоделия, особенно в ручном исполнении. И естественно за его многовековую историю появилось великое множество различных узоров , а сколько ещё появится ! Но есть узоры, которые любимы многими издревле и до сих пор.
Подходит к концу наша учеба и на последнем уроке мы поговорим об едва ли не самых любимых узоров квилтеров всего мира , каковыми являются различные комбинации из «ПЕРЬЕВ» и «КОЛОСЬЕВ». ( фото 1, 2 )
Изображение Изображение
Как «перья», так и «колосья» представляют собой ряд повторяющихся простых элементов, расположенных попарно вокруг центральной линии.
В основе «ПЕРА» лежит ровная капля(фото 3 а ) или слегка загнутая капелька, похожая на запятую ( фото 3б )
Изображение
В основе «КОЛОСА» лежит элемент из двух параллельных волнистых линий, соединенных снизу и сверху ( фото 4а, 4б )
Изображение
Давайте детально разберем, как создается такой узор, и начнем с самой простой «веточки»
• Строчим извилистую центральную линию сверху вниз ( фото 5а, 6а, 7 )
• С одной из сторон почти перпендикулярно к стволу (центральной линии ) рисуем первый элемент ( капельку или колосок ) ( фото5б, 6б, 8 )
• Следующий элемент начинается, точно повторяя верхний изгиб нижнего элемента ( фото 5в, 6в, 9 )
• Таким образом рисуются все элементы с одной стороны ( фото 5г, 6г)
• Затем спускаемся по центральной линии вниз ( фото 5д, 6д)
• и аналогично выполняем рисунок с другой стороны . Можно эту сторону начать заполнять и сверху, но это чуть сложнее ( фото 5е, 6е, 10,11).
Фото 5
Изображение
Фото 6
Изображение
Фото 7
Изображение
Фото 8
Изображение
Фото 9
Изображение
Фото 10
Изображение
Фото 11
Изображение

Каждое перышко (колосок ) может также начинаться на некотором расстоянии от предыдущего элемента , но при этом всё равно в той или иной степени повторяет его очертания. ( фото 3г, 4г, 12,13)
Фото 12
Изображение
Фото 13
Изображение
Вы также можете вписать перо или колос в определенные внешние границы , которые предварительно нанесете маркером на ткань ( фото 3д, 4д, 14,15 , 16,17)
Фото 14
Изображение
Фото 15
Изображение
Фото 16
Изображение
Фото 17
Изображение
Меняя очертания центральной линии ( прямая, извилистая, круг, форма сердца и т.д. ) и внешние границы рисунка вы создаете самые разнообразные и очень красивые узоры. (фото 18)
Изображение

К не менее любимым узорам относятся рисунки из различных волнистых линий , напоминающие типографский дизайн. Нигде не нашла, как называют эти узоры на Западе, поэтому дала своё название «ЛИАНЫ»(фото 19)
Изображение
«Лианы» представляют собой две волнистые линии, имеющие причудливую красивую форму, когда одна линия является практически точным повторением второй, но на небольшом расстоянии от неё .Линии пересекаются между собой в одной или нескольких точках
Давайте разберем порядок выполнения такой стежки :
• Рисуем волнистую линию , можно с завиточками на конце – фото 20а
• На нарисованной линии делаем отметочки, где её будет пересекать вторая линия – фото 20б
• Не отрываясь, на небольшом расстоянии справа или слева от предыдущей линии рисуем вторую, которая практически повторяет изгибы первой и возвращает нас в начало стежки ( рисунка). (фото 20 в )
Фото 20
Изображение
Вот и вся премудрость, но научиться рисовать, а тем более строчить такие «лианы», не так уж просто.( фото 21, 22, 23) Очень хорошо смотрятся лианы и в «медальонах» .Пока посмотрите фото 24,25 , а речь о самих медальонах пойдет чуть попозже
Фото 21,22,23,24,25
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Многие квилтеры выполняют эти рисунки ( перья, колосья, лианы) по шаблонам , а мне бы хотелось , чтобы вы научились строчить их «от руки» , ну по крайней мере, опираясь только на намеченные центральные линии и внешние границы ( то есть по сетке).

Узоры, о которых идет речь сегодня , часто являются составляющей таких традиционных квилт-декоров, как
МЕДАЛЬОНЫ И ГИРЛЯНДЫ.
Разговор пойдет о достаточно сложных рисунках .
Что такое « медальон»? ( фото 26)
Изображение
-Это сложный узор стежки, представляющий из себя законченный, часто симметричный рисунок с ярко выраженным центром;
-имеет на квилте строго определенное место ( обычно углы и центр );
-внешние границы медальона можно заключить в правильную фигуру типа квадрата, ромба, круга ,овала и т.п.;
- точное воспроизведение и повторение такого рисунка маловероятно без дополнительных линий ,шаблонов или стежки по кальке.

Что такое « гирлянда» ? (фото 27)
Изображение
-Это сложный узор стежки, представляющий из себя законченный, симметричный рисунок,но чаще без выраженного центра ;
-гирлянда также имеет на квилте строго определенное место ( обычно на кайме);
-внешние границы гирлянды можно заключить в правильную фигуру типа прямоугольника или овала;
- точное воспроизведение и повторение элементов гирлянды трудно (но возможно !!!) без дополнительных линий , шаблонов.
Как видите, разница между «медальоном» и «гирляндой» только в месте их расположения и внешней форме.
Эти мотивы обычно присущи классическим квилтам. Я редко пользуюсь в своей стежке «медальонами» или «гирляндами». Но и у меня есть пример такой работы: кайма в «Вере, Надежде, Любви»( гирлянда). ( фото 28,29)
Изображение Изображение
Медальоны и гирлянды очень хорошо сочетаются с традиционной лоскутной сборкой и выстрачиваются обычно в цельнокроеных блоках ( фото 30).
Изображение

В воспроизведении таких сложных рисунков на ткань возможны следующие варианты:
1. стежка по шаблону ;
2. стежка по кальке ( весь рисунок наносится на кальку, а затем перестрачивается на ткань );
3. стежка по сетке ( на ткань маркером наносятся вспомогательные линии, которые помогают выстрочить сложный узор симметрично- фото 31, 32 )
Изображение Изображение
Два первых варианта я считаю для вас уже достаточно простыми и понятными. Давайте разберем третий вариант ( он , конечно, для самых умелых квилтеров, какими мы с вами безусловно в настоящее время и являемся)

СТЕЖКА МЕДАЛЬОНА ПО СЕТКЕ .
1. Выполняем эскиз будущего рисунка на бумаге ( можно в меньшем масштабе ) ( фото 33)
Изображение
2. Определяем границы медальона и основные направляющие вспомогательные линии, которые позволят нам в дальнейшем легко перенести этот рисунок на ткань.
3. На лицевую ткань маркером, мелом или мылом наносим границы медальона и вспомогательные линии ( фото 34)
Изображение
4. Готовим сэндвич.
5. Начинаем стежку из центра и заполняем сначала один сегмент будущего медальона ( фото 35).
Изображение
6. Симметрично уже готовому узору повторяем его как можно точнее на оставшихся сегментах рисунка ( фото 36, 37)
Изображение Изображение

Таким образом были выполнены узоры для моей летней сумочки ( фото 38, 39)
Изображение Изображение

СТЕЖКА ГИРЛЯНДЫ ПО СЕТКЕ .
1. Выполняем эскиз будущего рисунка на бумаге ( можно в меньшем масштабе ) .
2. На лицевую ткань маркером, мелом или мылом наносим центральные линии и внешние границы гирлянды ( фото 40 )
Изображение
3. Готовим сэндвич.
4. Начинаем стежку из центра каждой гирлянды и заполняем сначала один сегмент ( фото 41).
Изображение
5. Симметрично уже готовому узору повторяем его как можно точнее на оставшихся сегментах рисунка ( фото 42). Причем симметрия может быть как по горизонтали рисунка, так и по вертикали.
Изображение

СДВОЕННЫЕ УЗОРЫ.
«Гирлянды» обычно выглядят , как «сдвоенные узоры».
«Сдвоенные узоры» представляют собой череду одинаковых элементов ( обычно это листья , цветы, перья, колоски и т.д.) , которые располагаются попарно с обеих сторон от центральной линии . При этом линия может быть как реально прострочена, так и просто нанесена смывающимся маркером . Внешние границы гирлянды могут быть также нанесены смывающимся маркером.
Разберем порядок выполнения «гирлянды»:
1. Сначала строчим центральную линию («ствол») ( иногда её предварительно наносят на ткань по гибкому лекалу смывающимся маркером) .(фото 43, 44)
Изображение Изображение
2. Строчка сдвоенных элементов ( варианты):
• строчим элементы узора сразу парами- с правой и с левой стороной от «ствола» ( фото 45, 46).
Изображение Изображение
• делаем рисунок с одной стороны от центра, затем вновь проходим центральную линию ( шов в шов , или чуть отступя) и строчим рисунок с другой стороны( фото 47, 48, 49) .При утолщении «ствола» его можно заполнить какой-нибудь стежкой-лентой ( например галечником).
Изображение Изображение Изображение
• строчим элементы узора сверху вниз с одной стороны от центральной линии, затем снизу вверх с другой стороны( фото 50,51,52)
Изображение Изображение Изображение
3. Заполняем окружающее пространство вокруг веточек эхо-контуром и ( или) покрывной стежкой (фото 53)
Изображение

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
УРОВЕНЬ 1
1. Проработать стежки «ПЕРЬЯ» и «КОЛОСЬЯ» и выполнить их тремя способами (см. фото 3,4):
• Последующий элемент плотно примыкает к предыдущему
• Последующий элемент строчится на небольшом расстоянии от предыдущего
• Весь узор вписан во внешние границы
2. Проработать стежку «ЛИАНЫ» и составить из них узор для медальона или гирлянды

УРОВЕНЬ 2
Создать мини-квилт (максимальный размер до 50х50 см) в котором традиционная лоскутная сборка сочетается с выстроченными в цельнокроеных блоках медальонами и (или) гирляндами. Стежку выполнить по сетке. Желательно использовать самостоятельно составленный орнамент из перьев, колосьев, лиан и других декоративных элементов, изученных на курсе ( смотри фото 30).

УРОВЕНЬ 3
Создать готовое изделие из образцов стежек к уроку
Это наш последний урок. В этом году курсовая работа для выпускников первого курса не является обязательной.


_________________
Мой блог на ММ
Мои творения
Мой блог в Блоггере
У МЕНЯ ПОМЕНЯЛСЯ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС !!!


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB