Эта сумка мне запала в душу сразу, как только на старом форуме Мелиссы ее показала Фиалка. Я поняла, что когда-нибудь обязательно сошью такую. Даже имя ей про себя дала - «Фиалка».
«Когда-нибудь» наступило довольно быстро. Я шила классический костюм одной очень симпатичной девушке, и в какой-то момент поняла, что и этот костюм, и эта сумка просто созданы друг для друга. Даже ткани подобрались сами-собой. Я долго удерживала себя, ведь меня не просили ее шить. Но… сумка меня победила: она была сделана. Сшилась она как-то быстро, на одном дыхании.

И теперь я хочу поделиться с вами этим увлекательным процессом. А сумку к костюму девушка все-таки забрала. Очень надеюсь, что не просто из вежливости. Вот они на фотографии все вместе.

Изначально идея этой сумки (в виде небольшой косметички) принадлежит английской мастерице Сьюзан Бриско, и она рассказывала о ней в своих книгах. Но честно сказать, я совершенно забыла, что ее книга на русском языке стоит у меня дома на полке, не один раз перелистанная. Вспомнила только теперь, когда готовила этот материал. А вот и книга: Сьюзан Бриско. Сумки в стиле пэчворк. Изд-во АРТ-РОДНИК, 2005. Как полезно иногда пересматривать свои книжные закрома, может, и не пришлось бы изобретать велосипед. Но тогда я не смогла бы предложить вам свой собственный опыт и свою технологию пошива.
1. Вот такой набор тканей подобрался у меня для пошива задуманной сумки.
Все ткани разнофактурные, объединены только нейтральной серо-черной цветовой гаммой:
а – искусственная замша,
б – вышитая тафта,
в – плотная х/б жаккардовая ткань,
г – синтетическая стрейчевая ткань,
д – костюмная шерстяная ткань.
2. Ткани подобраны.
Потом начертила выкройку в натуральную величину.
На ней черным контуром выделены и пронумерованы основные детали, а также нанесены необходимые линии и размеры.

Основные детали:

1 – круг радиусом 20 см;
2 – сектора, чередование которых по кругу создает узор сумки;
3 – внутренний круг радиусом 5 см.
3. Для сборки я выбрала метод «шитье по основе». А значит, сначала эту основу надо подготовить.

Этап 1. Вырезаем деталь 1 из фильца и наносим на нее точную разметку в соответствии с выкройкой.

Этап 2. Для лучшей рельефности я использовала еще и тонкий синтепон. Скалываем детали 1 из фильца и синтепона и подравниваем края.

Этап 3. По размеченным линиям прокладываем строчку, перенося таким образом рисунок на обратную сторону нашей основы. Заодно и оба слоя основы соединяются между собой.

Ну вот, основа готова
4. Теперь приступаем к самому интересному - начинаем делать «лицо» сумки.

Поскольку для пошива сумки я подобрала ткани разной фактуры, то решила укрепить их односторонним клеевым флизелином. По шаблону детали 2, переснятому с выкройки, выкраиваем 16 деталей из флизелина.
Меткой пометила ту сторону детали, которую буду выкладывать на ткани по долевой нити.
Даем припуски по 1 см.

Но особенной точности тут не требуется, потому что при шитье по основе точность получается за счет нанесенного на изнанку рисунка.
5. Приклеиваем не очень горячим утюгом (можно через бумагу) детали из флизелина к ткани, учитывая направление долевой нити.

Я описываю, как шила именно эту сумку, а ваш подбор тканей может быть самый разный, и от этого будет зависеть количество деталей 2 из разных тканей. Но в сумме их все равно будет 16.

В моем случае необходимо деталей:
– 4 шт., – 4шт., – 4 шт., – 4 шт.
6. Теперь можно приступать к шитью по основе и создавать узор сумки. Порядок сборки деталей:
2а-2б, 2б-2в, 2в-2г, 2г-2д, 2д-2а и т.д.(см. выкройку)

1) Первой на «мягкую» сторону основы накладываем деталь изнаночной стороной. Направление сборки см. на выкройке.
2) Детали и совмещаем лицом к лицу, скрепляем их булавками и, перевернув изделие, строчим по линии разметки на обратной стороне основы.
3) Деталь отгибаем на лицевую сторону, отстрачиваем по линии притачивания и прикрепляем к основе булавками.
4) Следующий этап: повторяем те же шаги, что в этапе 2 для следующей пары деталей.

Совет: Можно, конечно, не соблюдать направления долевой линии, но мне это очень помогло. Детали 2 притачивались по долевой, и ни один шов не растянулся, что часто случается даже с укрепленными флизелином тканями.
7. Завершающий этап сборки секторов.
На самом первом пришитом секторе (деталь ) размечаем линию стачивании 2г-2а.

Подгибаем припуск детали по этой линии, заметываем и накладываем на припуск последнего сектора (детали ).
Пристрачиваем близко линии сгиба.

Все, кольцо уже собрано.
8. Теперь нужно закрыть «дырку» в середине получившегося кольца. Для этого немного пошьем руками.
1) Из плотной бумаги вырезаем шаблон детали 3 без припусков и по нему вырезаем такой же кружок из флизелина. Приклеиваем флизелин на ткань д и вырезаем из нее деталь 3 с припусками 1 см.

2) Прокладываем вдоль края круга из ткани мелкие стежки (нитку нужно взять достаточной длины, чтобы хватило прометать всю окружность) Кружок из бумаги прикрепляем в центр тканевого и присбориваем смётку. Швы сами закругляются аккуратно внутрь круга. Закрепляем и срезаем нитку.

3) Хорошо заутюживаем припуски на бумагу и аккуратно вытаскиваем шаблон. Наметку не удалять.

4) Закрываем «дырку» подготовленным кружком, прикалываем булавками и вручную пришиваем потайным швом.
9. Соединяем булавками наш готовый «диск» с подкладочной тканью (у меня подкладка красного цвета) и размечаем линии декоративной отстрочки (см. выкройку).
10. Прокладываем по размеченным линиям декоративную строчку, одновременно притачивается и подкладка.

По контуру детали 1 обрезаем края круга и укрепляем их строчкой. При обработке косой бейкой эта строчка удержит ткани от неравномерной сдвижки.
11. Теперь наша задача – как можно аккуратнее обработать край заготовки.
Ткань д довольно легкая, и я решила, что в этом случае лучшей будет обработка косой лентой, сложенной вдвое.
Длину рассчитала как длину окружности + 5 см. Ширину ленты определяла методом подбора (пункт 12).

Сложенную пополам ленту прикалываем открытыми срезами к краю. Поскольку длину косой ленты однозначно определить сразу трудно, то сшивать ее нужно по месту, обрезав излишки близко к шву и разутюжив припуски.
После этого пристрачиваем ленту на ширину лапки по краю. Заворачиваем сложенный край на изнанку и приметываем.

Получившуюся бейку можно пришить с изнанки вручную, но я пристрочила по лицевой стороне очень близко к шву притачивания бейки. Шов получился практически невидимым.
12. Самая приятная часть сборки сумки закончена. Теперь начинается настоящая ручная работа.

Начнем с пришивания молнии.

Для этого сначала сложим сумку пополам лицевой стороной вовнутрь и временно заметаем встык на участке, где будет пришита молния.
13. Вот такой получился «вареник».

Сначала обе тесьмы молнии приметываем к косой бейке с изнанки, затем распарываем временную сметку, а потом, раскрыв молнию, пришиваем их ниткой походящего цвета швом «назад иголку».

Я прошивала дважды. Один раз – близко к зубчикам, а второй – пришила еще и края тесьмы молнии, чтобы не топорщились.
Наметку выдергиваем.

14. По обе стороны от застежки остались незашитые участки.

Сшиваем их также вручную встык частым стежком. Дойдя до застежки, сделать несколько закрепляющих стежков.
Открываем молнию, выворачиваем сумку.

Сумка почти готова, ура!

Осталось совсем немного – только ручку пришить.

15. Конечно, прежде чем ручку пришить, нужно ее сшить.

Сделала это своим любимым «ленивым» способом, используя перфорированный флизелин .

Для этой сумки я решила сделать накладную ручку, а значит нужно красиво оформить ее концы. Как это сделать, описано в книгах Лиз Шимански, в частности, в недавно вышедшей в датском издательстве Klematis её книге NYE PATCHWORK TASKER (Современные лоскутные сумки), LISE SHYMANSKI.

Привожу чертеж из этой книги. На мой взгляд, по нему все понятно. Я дополнила своими обозначениями тканей.
Длина ручки в готовом виде 70 см.

16. Вот уже и ручка готова.
Прикалываем ее концы в размеченных местах, перекидывая как коромысло с передней стороны сумки на заднюю. И тут нужно несколько раз прикинуть, как сумка будет висеть на плече и, в зависимости от этого подобрать нужное положение ручки. Если пришить ее перпендикулярно низу сумки, то лежать будет некрасиво. Подобрав нужный угол, зафиксировать положение булавками и пристрочить в шов. Можно пришить вручную.

Концы ручек задекорировать подходящими по стилю пуговицами. А теперь остается только перебросить свою сумку через плечо, подойти к зеркалу и полюбоваться на свою работу.

Не пугайтесь столь длинного описания. Ведь текста всегда больше, чем работы руками. Просто я старалась пошагово рассказать и показать все нюансы шитья. И, как оказалось, описывать эту сумку пришлось дольше, чем ее шить.

Удачи вам и удовольствия от работы! Уверена – у вас все получится!

Ирина Лукашенко
Первое. При обтачивании края сумки мне совсем немного не хватило выкроенной ленты для косой бейки. И я, чтобы не притачивать к ней еще один кусочек, подтянула обтачку по всем периметру. А поскольку косая бейка из сложенной вдвое ленты тянется хуже, чем из одинарной, то у меня край сумки получился немного стянутым.
На фото 12 видно, что круг немного выпуклый. Но как ни странно, потом моя ошибка сыграла положительную роль. Когда я сшила края сумки встык, то бейка немного загнулась внутрь, образовав внутри сумки объем. Но все-таки двойную ленту для бейки нужно выкладывать посвободнее, не растягивая, а немного припосаживая.

Второе. На мой взгляд, внутренний круг нужно было бы сделать побольше. Но я исходила из того, чтобы ткани, из которой сшит костюм, было как можно меньше. Во-первых, потому что эта ткань довольно активная, ну, а во-вторых, чтобы сумка не слишком светилась «самошивом». Далеко не все считают самошитые вещи произведением искусства. Увы!

И еще совет. Если вы очень захотели сшить такую сумку, а в продаже нет фильца, то его можно легко заменить любой плотной тканью, проклеенной жестким флизелином или дублерином.


счетчик посещений contadores de visitas e harmony