| |||||||||||||
После иллюстрированного курса по флик-флаку (ФФ), я всерьез «заболела» этими танцующими мельничками. Весёлые мельнички разных размеров крутились из разных тканей и готовы были найти себе место и на подушке, и на покрывале, и на сумке. Но тут из архивов то ли собственных, то ли незабвенного форума всплыла еще модификация таких мельничек. Вот-вот, эта сама табуретница в исполнении Марины Сохончук (roolen). В общем, с согласия Марины, я решила и такой ФФ разложить на шаблоны и посмотреть, в чем тут заковыка. А назвала я его "Флик-флак изящный" («ФФ пьяный» совсем не вяжется с интеллигентными работами Марины). |
|
Внимание! Кликните на картинке и получите шаблон в натуральную величину.
1. За основу берем принцип, изложенный Наташей-Фиалкой, т.е. сшиваем полотно-основу. Для этого сначала надо раскроить квадраты. Строим шаблон. Чертим квадрат со сторонами 100 мм. Проводим пунктирные линии через середины сторон квадрата. Заметьте, пока о припусках на швы мы не говорим! |
|
2. Теперь строим шаблон для вырезания ФФ.
На подготовленном квадрате-основе через середину проводим линию с наклоном 60 град. к пунктирной линии. Такие же линии проводим через все четыре середины сторон квадрата-основы. Получили новый квадрат меньшего размера (красного цвета), который так это косенько наложился на основу. И это правильно! На этом квадрате надо сохранить перпендикулярные пунктиры, которые в дальнейшем будут нам помогать как направляющие. Сразу замечу, что этот шаблон я перенесла на прозрачный пластик и не вырезала окошко, как в предыдущем курсе. В технологии кроя это ничего не изменило, но мне так работать было удобнее. |
|
3. Пока откладываем шаблон для ФФ в сторону и возвращаемся к квадрату-основе.
Вот теперь надо подумать об изящных изгибах ФФ. На одной из сторон через середину делаем волнообразный изгиб глубиной 7 мм. По поводу глубины могут быть варианты – можно и глубже сделать волну, но надо учесть, что потом вам придется сшивать эти волны между собой в полотно, и чем глубже волна, тем труднее вести шов стачивания. |
|
4. Повторяем такую же волну по остальным трем сторонам и получаем модифицированный квадрат с изящными изгибами.
Можно считать, что подготовительные работы завершены. |
|
5. Теперь, пожалуй, надо вернуться к вопросу о припусках. Вот при такой сложной конфигурации детали я бы учла припуски сразу на выкройке-шаблоне. Что мы и делаем: заштрихованная часть - это как раз и есть припуск 7 мм. Сохраните вы этот изящный шаблон на бумаге или перенесете на картон или пластик – советовать не будем, смотрите сами, как вам удобно. Я перенесла на пластик с целью сохранности при многократном использовании. |
|
6. Далее выкраиваем по этому шаблону (с припуском) необходимое количество «волнообразных» квадратов.
Вопросы сочетаемости цветов, порядка расположения этих квадратов сейчас обсуждать тоже не будем – вариант у каждого свой. Сшиваем «волнообразные» квадраты между собой по рядам. |
|
7. Теперь еще важная по точности операция – надо по периметру подготовленного полотна пришить кайму, у которой один край будет такой же волнообразный, как и шаблон.
Значит, возьмемся за кайму. У нас есть шаблон с волной, значит эту волну надо повторить и на кайме – это задача техническая. Приложите к подготовленной для каймы полосе ткани шаблон "волнообразного" квадрата столько раз, сколько будете стачивать таких квадратов для основного полотна. Только не ошибитесь: где на шаблоне выгнутая часть, то на кайме должна быть вогнутая. На шаблоне каймы, конечно надо сделать припуск такой же, как и на шаблоне ФФ. | |
8. После разглаживания швов на подготовленном полотне возвращаемся к шаблону ФФ. И, как показано на схеме, накладываем шаблон с соблюдением направляющих по вертикалям и горизонталям, обводим мелом и разрезаем. А дальше все, как в курсе по обычному флик-флаку: отрезанные квадраты откладываем, стараясь не перепутать ни ряд, ни последовательность этих квадратов, сшиваем в новое полотно и бежим показать результат в Хвастушках. |
|
9. А теперь вернемся к «заковыке». Кто шил такой ФФ, говорят, что на маленьком изделии попробовать можно. Или, предположим, повозиться, когда готовишь работу для выставки – уж очень это морочливое занятие стачивать округлые линии. Для облегчения этой задачи сделайте метки на серединах выгнутого и вогнутого участков и следите, чтобы они совмещались при стачивании. Хотя, если у вас есть специальная лапка, тогда другое дело… Ну а я все-таки вопреки предостережениям лоскутных корифеев, попробую и эту технику. Ирина Кривонос |
|