Жила себе где-то в американской глубинке женщина, дни ее проходили в трудах и заботах по дому, хозяйству, семье. А короткое свободное время отдавала она любимому делу – лоскутному шитью. И не думала, что имя ее - Jane A. Blakely Stickle, а чаще ее называют просто Dear Jane – через более чем 100 лет станет известно практически каждой лоскутнице во всем мире.

Складывались тряпочка к тряпочке, вручную сшивались в ею же придуманные узоры-блоки, и выходило из-под ее рук большое одеяло, ставшее через сотню лет не просто произведением лоскутного искусства, не просто артефактом, а своеобразной национальной идеей для американок и творческой мечтой для многих других рукодельниц.
Мало что известно о самой Dear Jane: родилась 8 апреля 1817 года, была замужем, своих детей, видимо, не имела, умерла в 1896 года в возрасте 79 лет, доживая свой век в чужом доме. Свой знаменитый sampler шила долго и закончила его в 1863 году. Неизвестно, для кого она шила этот квилт, о чем думала, прокладывая стежок за стежком. Но сейчас музей города Беннингтон в штате Вермонт, пожалуй, и популярен благодаря именно этому экспонату – квилту от Dear Jane.

Квилт Dear Jane сшит из 225 блоков: квадратных, треугольных и угловых. (В некоторых источниках говорится о 224 блоках. Самой посчитать некогда, вот наступят длинные зимние вечера, может тогда?...)
Все блоки собраны из 5602 отдельных мелких кусочков ткани.
Общий размер квилта 80 1/4" x 80 1/4" (около 204 х 204 см). Сшит и выстеган вручную.
Другая американка - Brenda Manges Papadakis – тоже влюбленная в лоскутное шитье, почти через 100 лет рассказала о нем всему лоскутному миру, написав книгу, выпустив CD и организуя мастер-классы.
Так национальная идея стала еще и большим коммерческим проектом. Отдельные блоки Dear Jane продаются в виде брошек, ее имя вы найдете на инструментах и швейной фурнитуре, свой рабочий кабинет можно украсить фотографией квилта Dear Jane.
А если мужчины в вашей семье разделяют ваше увлечение, то можно и галстук ему подобрать в стиле Dear Jane
Сейчас во многих городах и странах организовались клубы Dear Jane, в которых лоскутницы пытаются повторить этот шедевр стеганого искусства. Современные квилтеры обмениваются блоками по-Dear Jane, создают и свои квилты по мотивам Dear Jane. Появилось даже понятие Baby Dear Jane – так называют свои лоскутные работы наши современницы.

Появление очередного блока – это всегда событие. Квилтеры заполняют схему-план своего проекта, сообщают об этом своим подругам по увлечению.
Например, как здесь:
На такую работу уходит у кого два года, у кого пять…

Те, кто пока не видит в себе вдохновения осилить такой большой проект, останавливаются на небольших работах: панно, салфетки, сумки. Главное, потренироваться в выполнение этих исторических блоков.
И уже совсем небольшие изделия: сумки и даже игольницы в один блок, но все равно Dear Jane!
Фантазии самой Dear Jane продолжаются в лоскутных фантазиях наших современниц. Появляются квилты-копии. Хотя добиться точной копии трудно – и ткани не те, и технологии поменялись.
Учитывая, что блоки размером 5" и складываются из еще меньших деталей, то чтобы добиться точности, современные квилтеры активно используют в работе freezer paper.
А вот квилты, выполненные в других цветовых решениях, выглядят и по-новому, и современно, и к полюбившемуся первоисточнику стараются приблизиться:
Мне особенно понравился этот бело-сине-голубой квилт, выполненный мастерицей из Южной Африки.Настоящий sampler!

А второй квилт тоже вошел в историю, но уже как коллективная работа друзей Dear Jane во всем мире, которые преподнесли его Президенту Бушу и г-же Буш после трагических событий 11 сентября 2001 года. Поэтому я и подумала, что даже наши лоскутки могут таить в себе высокую идею.
Просмотрев очень много Baby Dear Jane, я отметила, что самым трудным местом для рукодельниц оказался бордюр, состоящий из треугольников, да еще и с фестонами. Многие в своих работах обошлись без него, закончив все обработкой казино с моментальным выводом денег на карту края привычной бейкой. Ну что ж: free style!

Для тех, кому требуется компания для такого большого проекта – ведь в компании все легче делать! – тем можно предложить включиться в совместный проект, который начнется в январе 2010 года и рассчитан он на 24 месяца. Каждый месяц вы будете получать ткани, выкройки и инструкции на 10 блоков… ну и тд… Правда, заманчиво?

Более подробно, а главное стоимость такой подписки можно посмотреть здесь.
Вместе с вами задумалась: А не начать ли и нам такой совместный проект? -

Ирина Кривонос


фотографии взяты с сайтов и блогов, посвященных Dear Jane
У нас на форуме интерес к семплеру Dear Jane возник давно. По нашей просьбе Лена Гончарская сделала перевод статьи с сайта, посвященного Dear Jane.
DEAR JANE® is in the Twelfth Year of her Journey!!
http://www.dearjane.com/

Квилт Джейн А. Стикл 1893 года из 225 блоков
Автор Brenda Manges Papadakis
в переводе Лены Гончарской (moonlit_cat)

Мое очарование Джейн А. Стикл началось 16 лет назад, когда я увидела квилт в книге Donna Bister and Richard Cleveland “Plain and Fancy”. Будучи учителем математики, я была мгновенно загипнотизирована геометрическим дизайном в блоках и треугольниках Джейн. Однако, квилт Джейн – это больше, чем геометрия! Он – нетрадиционный, креативный, инновационный, даже авангардный, если хотите. Он нов и восхищает не только оригинальностью дизайна, но и композиции. Аранжировка от самых маленьких форм до больших блоков и треугольников для меня – это чистая мелодия.
До этого судьбоносного дня я считала себя «знатоком квилтов». Я полагала, что видела почти все старые дизайны блоков, известные женщине. Я была неправа! Рассматривая фотографии квилта, я узнавала дизайн некоторых блоков, но большинство были для меня новыми. Когда подруга попросила меня набросать эти малюсенькие блоки, родился Baby Jane. Я начала изучать эскизы блоков по фотографии из книги “Plain ans Fancy”, случайно выбирая nine-patch или изменяющиеся звезды. Чем больше я чертила, тем более заинтригованной становилась. Как раз, когда я не могла определить больше блоков по фотографии, я получила несколько фотографий квилта, сделанных во время Квилт Маркета (Quilt Market) в Хьюстоне.

Я становилась более привязана к блокам эмоционально, говоря забавные вещи о них и называя их «маленькими детьми Джейн». В моей голове квилт Джейн стал «матерью» - это ее квилт, единственный. Все остальные, вдохновленные им, это «дети». Каждый уникален и принадлежит тому, кто его сделал, но все они произошли от «Матери».
К марту 1992 года мои ученицы разговаривали о Джейн Стикл в процессе шитья ее блоков, и мое увлечение Джейн усиливалось. Когда Рут Левин из музея в Беннигтоне ответила на мою просьбу посетить музей и увидеть квилт, и в июле этого года с моим внуком Беном я поехала в Вермонт. Три дня утром я изучала квилт Джейн, а вечером отслеживала ее жизнь. Сотрудник Берлингтонского музея Eugene Kosche отвез меня на место погребения Джейн в Шафтсбери. Это был очень эмоциональный опыт для меня.
Информацию о Джейн и ее семье я получила не быстро. Причиной не было отсутствие информации, а потому что я не поняла, как наилучшим образом восстановить ее. После двух лет, проведенных только с записями на кладбище в Шафтсбери, фотографией памятника Джейн и обычными героями Рут Левин, я поняла, что пора обратиться за дополнительной помощью. Эндрю Пиерс из Бостона и Мелисса Перкинс из Шафтсбери обеспечили меня большим количеством информации о Джейн и ее семье.

Урожденная Джейн А.Блейкли, дочь Эрастуса Блейкли (1786-1831) и Сары (Салли) Реин (1776-1864), родилась 8 апреля 1817 года. По переписи 1830 года, проведенной незадолго до смерти Эрастуса Блейкли, в его доме проживало 7 человек: 4 мужчины и 3 женщины. Дочери Эмили и Каролин умерли в 1823 году с разницей в месяц, в возрасте 15 и 16 лет. Джейн, которой было в это время 12 лет, жила с родителями, ее братом Эрастусом, 11 лет, и её сестрой Сарой Энн, 19 лет. Двое белых мужчин также упоминаются в этой переписи – они в возрасте 15-20 лет, второй – в возрасте 20-30 лет. Возможно они были работниками фермы.
Эрастус Блейкли написал свое завещание 2 октября 1830 года, за три месяца до своей смерти. Он завещал свою личную собственность и недвижимость своей «любимой жене Салли Блейкли» для использования должным образом для обеспечения её и семьи. Его имущество состояло из 16 акров со строениями и постройками, включая кузницу и некоторое количество подвод и двуколок, оцененное в 1018 долларов. Интересно отметить, что перечень домашней утвари включал 2 квилта, оцененных в 5 долларов.
Вывод о замужестве Джейн с Валтером А. Стикл сделан по переписи 1850 года, в которой он назван главой семейства. Не похоже, чтобы у Джейн и Валтера были собственные дети, однако исследование записей Шафтсберской школы показало, что они были ответственными за воспитание по крайней мере 3-х детей. По переписи 1860 года Джейн числится живущей сама по себе. Она фермер и ей 43 года. Её муж Валтер живет с братом Джейн Эрастусом, возможно это временное соглашение, с целью помочь в посадках или ремонте фермерского оборудования. Какой бы ни была причина раздельного проживания, но по переписи 1870 года они числятся живущими вместе на ферме, с прислугой Сарой Бамп. К несчастью, в 1877 году их объявили банкротами. Ко времени смерти Валтера 19 февраля 1883 года, он и Джейн были на пансионе в доме Georgia и Eveline Eddy.
Чем занималась Джейн все эти годы без Валтера и остальной ее семьи? Мы знаем, что она завершила квилт в 1863 году. Я представляю себе её сидящей на передней веранде в качающемся кресле, собирающей один из своих прекрасных квилтов. Возможно, когда-нибудь мы найдем их, спрятанными в старом сундуке, с этой прекрасной подписью 'Jane A. Stickle."
На момент смерти 2 марта 1896 года, в возрасте 79 лет, Джейн по-прежнему жила в пансионе. Она похоронена с её братом и его семьей на кладбище Шафтсбери в конце дороги, где она провела всю свою жизнь. Я слышала, что ее старое место, на 7-1 дороге, продается. Может быть, я когда-нибудь буду жить там.
Бренда

Об авторе. Brenda Manges Papadakis

Знакомством Бренды Мангес Пападакис с квилтами началось с курса Фолк-культура Южных Аппачей в Университете Теннесси. После написания исследования по квилтингу, Бренда поняла, что хочет сама сделать квилт. С начала 70-х она занимается только этим. Более всего ей нравится делать эскизы и придумывать дизайн.
Это предпочтение основывается на образовании Бренды как математика. У нее степень бакалавра в математическом образовании и магистерская в специальном образовании, обе получены в университете Теннесси. В течение 23 лет она преподавала разным студентам - включая людей с проблемами обучения, умственно ограниченными, а также с одаренными в области математики и науки.
Богатый опыт Бренды как преподавателя, увеличивает популярность ее квилт-классов, которые она начала проводить с 1991 года. Она специализируется на Амиш-квилтах, японских квилтах и дизайнах, а также на Балтиморской аппликации. Она проводила выездные школы в Японии, где создала группу энтузиастов Baby Jane.


счетчик посещений contadores de visitas e harmony