Даже непрофессиональному взгляду видна разница в лоскутных изделиях со стёжкой и без нее. Лоскутные блоки в квилте, собранные даже из самых качественных тканей и с изысканным цветовым решением еще не гарантия удачно выполненной текстильной работы. И только продуманная стёжка может придать квилту завершенный вид.

Мастер стёжки Mary M. Covey подробно рассказывает о ней в своих книгах. Ее статьи на эту тему периодически появляются в американских журналах по печворку.
В переводе Ирины Мур мы знакомим вас с одной из них.
Finish it up!

Баланс – это лучшее, придерживаешься ли ты диеты, жонглируешь ли временем между семьей и работой или создаешь квилт. Баланс - это "любое условие равновесия, чувство пропорции и уравновешенности; баланс приводит равное в пропорцию." Это - нечто, что так необходимо постоянно помнить лоскутницам на протяжение всего процесса создания квилта - и особенно на этапе стежки.
Лоскутницы знают, что цветовая гамма тоже нуждается в балансе. Мы объединяем светлые, средние и темные расцветки на лицевой стороне квилта и знаем, что если у нас слишком много чего-то одного, квилт может выпасть из баланса. Но как нам получить "чувство пропорции и уравновешенности", когда мы выбираем рисунок стёжки?
Внутренний слой

Прежде чем выбрать рисунок стёжки, выбери для внутреннего слоя квилта ватин.
Большинство производителей на упаковке дают инструкции, какое расстояние следует выдерживать при стегании, чтобы получить лучший результат. Эти инструкции позволяют располагать линии стёжки от 2 до 10 инчей (ред.: примерно 5 - 25 см) друг от друга - это существенный фактор, который следует учесть до выбора рисунка стежки.
Для машинной стежки хорошим выбором является 100% х/б ватин или смесь 80/20 хлопок/полиэстер. Хлопковые волокна в этом ватине дают возможность нитке выделяться в каждом стежке.
После выбора ватина, учитывая желаемую плотностью квилта, выбери рисунок для стёжки, чтобы он также сочетался с тканями и общим стилем квилта. Рисунки и мотивы должны сочетаться вместе, придавая квилту уравновешенный вид.
Задайте себе вопрос:
- заполнит ли рисунок стёжки пространство полностью?
- будет ли стёжка равномерно распределена по всей поверхности квилта?
Равномерное распределение строчки и повторение узоров делают квилт визуально выразительнее.
Выстрачивание узоров

Часто законченный квилт выпадает из баланса из-за несогласованных пропорций стёжки по поверхности квилта. Количество стёжки в центре квилта должно соответствовать количеству стёжки на бордюрах.
Когда центр квилта выстеган гуще, чем бордюры, бордюр становится волнистым, обвисшим (фото 1).
Больше стёжки на одном участке блока заставляет ткань выдуваться и морщиться на другом. Пространство вокруг такого участка, если останется полностью не отстеганным, так и будет морщиться надуваться в готом изделии. (фото 2).
Те же проблемы могут встречаться, когда используется стежка таких рисунков, как stippling, reverse loops (противоположные петли) или meandering (извивающийся), и остаются чересчур большие участки между строчками (фото 3).
Чтобы предотвратить эти проблемы, нужно последовательно держать одинаковую плотность строчек по всей поверхности квилта (фото 4).
Узор стёжки, который мы выбираем, зависит только от нашего личного вкуса. Но всегда хочется добиться вида, который нам понравится. Когда ты думаешь, сделать ли стёжки больше или меньше, помни, что баланс является ключом к уравновешенному квилту.


счетчик посещений contadores de visitas e harmony