В большой череде лоскутных фестивалей Хьюстонский стоит отдельно. Это один из самых грандиозных международных показов мастерства, куда собираются художники по текстилю со всего мира. На этот раз выставку посетила и Татьяна Коннор, репортаж которой вы сможете посмотреть в нескольких ближайших выпусках наших обновлений.
Татьяна, Спасибо!

Во время своей поездки в Хьюстон, с дружеской подсказки наших форумчанок «Moonlit cat» и «Iric», мне удалось посетить Международный квилт фестиваль. В день открытия фестиваля я приехала туда к самому началу и увидела гигантскую очередь, растянувшуюся метров на 200 – всем хотелось стать участниками этого Квилт-шоу.
Фестиваль проходил в течение четырех дней и располагался в огромном выставочном павильоне на три этажа. Среди посетителей в основном были женщины среднего и пожилого возраста, многие с палочками и даже на инвалидных колясках. Этому увлечению все возрасты покорны…
Попав в сам павильон, я сразу оказалась под впечатлением отличной организации фестиваля и продуманности каждой детали.
Первый этаж был поделен на 2 огромные секции, в первой располагались многочисленные отдельчики со всеми товарами, которые необходимы для лоскутного шитья.
Но бизнес есть бизнес, поэтому там можно было увидеть совсем неожиданное, как, например, отделы с бижутерией, вышивку крестом, вязание. Вторая половина – была полностью отведена под экспозицию выставки.
На втором и третьем этажах располагались многочисленные кафешки, места для шейного и ножного массажа, пункты упаковки и отправки посылок, медпункты, отделения банков, сотовой связи, информационные бюро – все, что может понадобиться посетителю, если он собирается задержаться тут надолго.
Четко помня просьбу Irica - сделать обзор фестиваля и борясь с искушением осмотреть предложенные товары, я сразу направилась в выставочный зал – зря я поспешила... так как после нескольких минут просмотра, я уже просто ничего не соображала, все увиденное настолько меня поразило и шокировало, что прийти в себя я смогла только к следующему дню.
Фотографировать разрешалось почти все, за исключением грандиозного квилта, составленного из блоков, представляющих каждую национальность мира, всего 263 блока, и старинных квилтов из частных и музейных коллекций.
Всемирный квилт я все-таки сфотографировала издалека, но масштаб работы это вряд ли может передать, так как его высота 3 м 36 см и длина – 36 м 58 см.
Настоящие квилтерки постарались выделиться из толпы просто любопытствующих тем, что в их наряде в обязательном порядке присутствовала какая-либо деталь туалета, подчеркивающая их причастность к лоскутному хобби – рубашка, жилет, юбка или, на крайний случай – сумка.

Победители фестиваля уже были определены, и возле квилтов-победителей красовались шелковые эмблемы. Подобные отличительные знаки обычно вывешиваются на всех западных фестивалях и выставках лоскутного шитья, и посетители сразу могут увидеть, кого жюри отметило на этот раз.
Определение призеров проходило по 25 номинациям
Хочется добавить об этой отличительной особенности наших и западных фестивалей. Как правило, там призеров жюри определяет до официального открытия фестиваля, для этого, собственно, жюри и начинает свою работу заранее.
И каждый посетитель с самого начала в любой день может детально рассмотреть квилт-победители. На наших же фестивалях все откладывается до последнего дня и никогда не знаешь точно, кто же будет отмечен как лучший. А из разговоров с участниками наших выставок именно этот момент чаще всего оставляет неприятный осадок от лоскутного праздника…
Именно поэтому мы и решили в репортаже Татьяны Коннор начать именно с призеров.
Мы насчитали 106 призовых работ – в каждой из 25 номинаций было несколько мест. Вам мы сможем показать те, которые дадут представление об уровне работ, о направлениях современного дизайна и лоскутной
(а шире – текстильной) технике.


счетчик посещений contadores de visitas e harmony