dublirin.com.ua

Лоскутное шитье и...
Текущее время: Пт мар 29, 2024 02:48

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 698 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Стежка и машинная вышивка - 2
СообщениеДобавлено: Вт мар 02, 2021 14:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 15, 2016 13:13
Сообщения: 7288
Колючка, про письмо не основной рукой. Есть люди амбидекстры, которые одинаково владеют двумя руками. Некоторые и не знают об этом, пока не попробуют. Мне пришлось писать левой, когда правая после травмы в гипсе была. Ничего, можно, быстро навык нарабатывается. Но почерк совсем другой, кругленький, как в прописях. 11: И скорость совсем не та.

_________________
Я Марина, со мной на "ты"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стежка и машинная вышивка - 2
СообщениеДобавлено: Вт мар 02, 2021 19:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 16:19
Сообщения: 71
Откуда: Москва
truawerda и Рамина - спасибо огромное! 509: Скотч вроде бы был, приспособы на машинку нет и сейчас не куплю. Про веревку тоже хорошая идея! 19:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стежка и машинная вышивка - 2
СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2021 11:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 16:19
Сообщения: 71
Откуда: Москва
увы, скотч отклеивался от ткани в процессе перемещения ... может не такой скотч был (не белый, а желтый, куплен для закрывания краев при рисовании). Пишу на всякий случай - если кто еще пробовать будет). А с шаблоном как-то не удобно расправлять ткань, она хоть и сколота, но все же как то хочется постоянно проверять, что нигде складок не образовлось. Экспериментирую дальше...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стежка и машинная вышивка - 2
СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2021 14:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 15, 2016 13:13
Сообщения: 7288
Swetliachok, скотч не приклеивается намертво, конечно он отклеивается. Но его можно поправлять и придерживать.
Я со скотчем что-то длинное стегала, мне понравилось. Но я держу полотно не по правилам, я правую руку просовываю в рукав машины и тяну ею полотно сзади, а левой ладонью расправляю перед иглой. Попробуй, может тебе так понравится. Так и с шаблоном удобно работать. Все равно одной строчкой без остановок не прострочить, приходится останавливаться и поправлять полотно.

_________________
Я Марина, со мной на "ты"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стежка и машинная вышивка - 2
СообщениеДобавлено: Пт мар 05, 2021 12:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 26, 2011 21:38
Сообщения: 3104
Откуда: UA, Свiтловодськ
График дежурств в Навигаторе на МАРТ составлен! Просьба следить за днями своих дежурств 8: !

_________________
За вiльну та мирну Батькивщiну!
Наталiя Падашуля
Janome My Excel 18W
Janome Cover Pro 2000CPX
Janome ML 785
ШКОЛА СТЕЖКИ Л. ЛЕЖАНИНОЙ - 2012, КУРС ПЕРВЫЙ
ШКОЛА СТЕЖКИ Л. ЛЕЖАНИНОЙ - 2013, КУРС ВТОРОЙ


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стежка и машинная вышивка - 2
СообщениеДобавлено: Ср мар 10, 2021 00:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 15, 2016 13:13
Сообщения: 7288
Попробовала воспользоваться советом Berlingo и пройтись ниткой в тон основы вдоль рисунка. Пришлось хитрить, сначала на нетолстой основе прострочить рисунок (назову это так, хотя там просто линий немножко), а потом подложить поролон и уже все вместе пройти черной ниткой. Мне понравилось. Светлая нить вылазит на гребень, образованный двумя темными строчками, все вместе очень рельефное получается.

Изображение Изображение

_________________
Я Марина, со мной на "ты"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конспект по композиции
СообщениеДобавлено: Ср мар 10, 2021 02:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 15, 2016 13:13
Сообщения: 7288
Нашла в сети, коротко, компактно. Даю только текст, без картинок.
Если кто-то захочет добавить или проиллюстрировать - буду рада.

Рудольф Паранюшкин
Композиция
Теория и практика
изобразительного искусства

Итак, три главных формальных признака композиции:
- целостность;
- подчиненность второстепенного главному, то есть наличие доминанты;
- уравновешенность.

1.1. ЦЕЛОСТНОСТЬ
Если изображение или предмет целиком охватываются взглядом как единое целое, явно не распадается на отдельные самостоятельные части, то налицо целостность как первый признак композиции. Целостность нельзя понимать как непременно некий спаянный монолит; это ощущение сложнее, между элементами композиции могут быть промежутки, пробелы, но все-таки тяготение элементов друг к другу, их взаимопроникновение зрительно выделяют изображение или предмет из окружающего пространства. Целостность может быть в компоновке картины по отношению к раме, может быть как колористическое пятно всей картины по отношению к полю стены, а может быть и внутри изображения, чтобы предмет или фигура не распадались на отдельные случайные пятна.

1.2. ПОДЧИНЕННОСТЬ ВТОРОСТЕПЕННОГО ГЛАВНОМУ (НАЛИЧИЕ ДОМИНАНТЫ)
В театре принято говорить, что короля играет не король, а его свита. В композиции тоже есть свои «короли» и окружающая их «свита», как солирующие инструменты и оркестр. Главный элемент композиции обычно сразу бросается в глаза, именно ему, главному, служат все другие, второстепенные, элементы, оттеняя, выделяя или направляя взгляд при рассматривании
произведения. Это смысловой центр композиции. Ни в коем случае понятие центра композиции не связано только с геометрическим центром картины. Центр, фокус композиции, ее главный элемент может быть и на ближнем плане, и на дальнем, может оказаться на периферии или в прямом смысле в середине картины — это неважно, главное, что второстепенные элементы «играют короля», они подводят взгляд к кульминации изображения, в свою очередь соподчиняясь между собой.
Фокус композиции определяет всю картину.

1.3. УРАВНОВЕШЕННОСТЬ (СТАТИЧЕСКАЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ)
Непростое это понятие, хотя, на первый взгляд, ничего сложного здесь нет. Уравновешенность
композиции по определению связана с симметрией, но симметричная композиция имеет качество уравновешенности изначально, как данность, поэтому здесь не о чем говорить. Нас интересует как раз та композиция, где элементы расположены без оси или центра симметрии, где все строится по принципу художественной интуиции в совершенно конкретной ситуации.
Уравновесить композицию может пустое поле или одна-единственная точка, поставленная в определенном месте картины, а вот какое это место и какой цветовой интенсивности должна быть точка, в общем случае указать нельзя. Правда, мы можем отметить заранее: чем ярче цвет, тем меньшего размера может быть уравновешивающее пятно.
Особое внимание приходится уделять уравновешенности в динамических композициях, где художественная задача заключается как раз в нарушении, уничтожении равновесного покоя.
Как ни странно, самая асимметричная, устремленная за пределы полотна композиция в произведениях искусства всегда тщательно уравновешена. Убедиться в этом позволяет простая операция: достаточно прикрыть часть картины — и композиция оставшейся части развалится, станет фрагментарной, незаконченной.
Уравновешенность — основа гармонии в произведении.

2.1. ЗАМКНУТАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Изображение с замкнутой композицией вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себя. Взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращается через другие периферийные элементы опять к фокусу, то есть стремится с любого места композиции к ее центру.
Отличительной чертой замкнутой композиции является наличие полей. В этом случае целостность изображения проявляется в буквальном смысле — на каком-либо фоне композиционное пятно имеет четкие границы, все композиционные элементы тесно связаны между собой, пластически компактны.

2.2. ОТКРЫТАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Заполненность изобразительного пространства при открытой композиции может быть двоякой. Или это уходящие за пределы рамы детали, которые легко представить вне картины, или это большое открытое пространство, в которое погружается фокус композиции, дающий начало развитию, движению соподчиненных элементов. В таком случае отсутствует затягивание взгляда к центру композиции — наоборот, взгляд свободно уходит за пределы картины с некоторым домысливанием не изображенной части.
Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или к скольжению по спирально расширяющейся траектории. Она может быть весьма сложной, но всегда в конечном итоге уходящей от центра. Нередко и сам центр композиции отсутствует, вернее, композиция складывается из множества равноправных мини-центров,
заполняющих поле изображения.

2.3. СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Основная черта симметричной композиции — равновесие. Оно настолько крепко держит изображение, что является по совместительству и базой целостности. Симметрия отвечает одному из самых глубоких законов природы — стремлению к устойчивости. Строить симметричное изображение легко, достаточно только определить границы изображения и ось симметрии, затем повторить рисунок в зеркальном отражении. Симметрия гармонична, но если всякое изображение делать симметричным, то через некоторое время мы будем окружены благополучными, но однообразными произведениями.
Художественное творчество настолько далеко выходит за рамки геометрической правильности, что во многих случаях надо сознательно нарушать симметрию в композиции, иначе трудно передать движение, изменение, противоречие.
В то же время симметрия, как алгебра, поверяющая гармонию, всегда будет судьей, напоминанием об изначальном порядке, равновесии.

2.4. АСИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Асимметричные композиции не содержат оси или точки симметрии, формотворчество в них свободнее, однако нельзя думать, что асимметричность снимает проблему уравновешенности. Наоборот, именно в асимметричных композициях авторы уделяют особое внимание уравновешенности как непременному условию грамотного построения картины.

2.5. СТАТИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе не иллюстративное описание, не событие, а глубину, философию.

2.6. ДИНАМИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Внешне неустойчивый, склонный к движению, асимметрии, открытости, этот тип композиции прекрасно отражает наше время с его культом скорости, напора, калейдоскопичности жизни, жаждой новизны, со стремительностью моды, с клиповым мышлением. Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность; но будет большой ошибкой считать простую небрежность в работе динамикой, это совершенно неравнозначные понятия. Динамичные композиции сложнее и индивидуальнее, поэтому требуют тщательного продумывания и виртуозного исполнения.

3. ФОРМЫ КОМПОЗИЦИИ
Все дисциплины проективного цикла, от начертательной геометрии до архитектурного проектирования, дают понятие элементов, составляющих форму окружающего мира:
- точка;
- линия;
- плоскость;
- объемная поверхность;
- пространство.
Используя эти понятия, легко классифицировать формы композиции. Надо только иметь в виду, что изобразительное искусство не оперирует математическими объектами, поэтому точка как геометрическое место пространства, не имеющее размеров, конечно, не может быть формой композиции.
У художников точкой могут быть и круг, и клякса, и любое сосредоточенное вокруг центра
компактное пятно. Те же замечания касаются и линии, и плоскости, и трехмерного пространства.
Таким образом, формы композиции, названные так или иначе, не являются определениями, а лишь приблизительно обозначаются как нечто геометрическое.

3.1. ТОЧЕЧНАЯ (ЦЕНТРИЧЕСКАЯ) КОМПОЗИЦИЯ
У точечной композиции всегда проглядывается центр; он может быть центром симметрии в буквальном смысле или условным центром в несимметричной композиции, вокруг которого компактно и примерно равноудаленно располагаются композиционные элементы, составляющие активное пятно. Точечная композиция всегда центростремительна, даже если части ее как бы разбегаются от центра, фокус композиции автоматически становится главным элементом, организующим изображение. Значение центра наиболее подчеркивается в круговой композиции.
Точечной (центрической) композиции присущи наибольшая целостность и уравновешенность, она легко строится, весьма удобна для освоения первых профессиональных приемов сочинения.
Для точечной композиции большое значение имеет формат изобразительного поля. Во многих случаях формат прямо диктует конкретную форму и пропорции изображения, или, наоборот, изображением определяется конкретный формат.


3.2. ЛИНЕЙНО-ЛЕНТОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
В теории орнамента расположение повторяющихся элементов вдоль прямой или изогнутой незамкнутой линии называется трансляционной симметрией. В общем случае ленточная композиция совсем необязательно должна состоять из повторяющихся элементов, но ее общее расположение обычно вытянуто в каком-либо направлении, что предполагает наличие воображаемой осевой линии, относительно которой строится изображение. Линейно-ленточная композиция является незамкнутой и часто динамичной. Формат изобразительного поля допускает относительную свободу, здесь изображение и поле не так жестко привязаны друг к другу по абсолютным размерам, главное — вытянутость формата.
В ленточной композиции нередко маскируется второй из трех главных признаков композиции - подчиненность второстепенного главному, поэтому в ней очень важно выявить главный элемент.
Если это орнамент, то в повторяемых элементах, распадающихся на отдельные мини-изображения, повторяется и главный элемент. Если же композиция одномоментная, то главный элемент не маскируется.

3.3. ПЛОСКОСТНАЯ (ФРОНТАЛЬНАЯ) КОМПОЗИЦИЯ
Само название предполагает заполненность изображением всей плоскости листа. Такая композиция не имеет осей и центра симметрии, не стремится стать компактным пятном, она не имеет ярко выраженного одиночного фокуса. Плоскость листа (целиком) и определяет целостность изображения. Фронтальная композиция часто используется при создании декоративных произведений — ковров, росписей, орнаментов тканей, а также в абстрактной и реалистической живописи, в витражах, мозаике. Эта композиция тяготеет к открытому типу. Не следует считать плоскостную (фронтальную) композицию только такой, в которой видимая объемность предметов исчезает и заменяется плоскими цветовыми пятнами. Многоплановая реалистическая картина с передачей пространственных и объемных иллюзий по формальной классификации относится к фронтальной композиции.

3.4. ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Было бы очень большой смелостью назвать какую-либо картину объемной композицией. Эта композиционная форма выходит в трехмерные виды искусств — скульптуру, керамику, архитектуру и т. д. Ее отличие от всех предыдущих форм состоит в том, что восприятие произведения происходит последовательно из нескольких точек наблюдения, во многих ракурсах. Целостность силуэта имеет равноценное значение в различных поворотах. Объемная композиция включает в себя новое качество — протяженность во времени; она рассматривается с разных сторон, не может быть охвачена единым взглядом полностью. Исключение составляет рельеф, являясь промежуточной формой, в которой объемная светотень играет роль линии и пятна.
Объемная композиция весьма чувствительна к освещенности произведения, причем основную роль играет не сила света, а его направленность. Рельеф должен быть освещен скользящим, не лобовым светом, но этого мало, надо еще учитывать, с какой стороны должен падать свет, так как от смены направления теней вид произведения совершенно меняется.
Объемную композицию создает автор, а завершает ее освещенность.

3.5. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Пространство формируют архитекторы и в некоторой степени дизайнеры. Взаимодействие объемов и планов, технологии и эстетики, которыми оперируют архитекторы, не является прямой задачей изобразительного искусства, но пространственная композиция становится объектом внимания художника в том случае, если она строится из объемных художественно декоративных элементов, каким-либо образом расположенных в пространстве. Во-первых, это сценическая композиция, включающая в себя декорации, бутафорию, мебель и т. д. Во-вторых— ритмическая организация групп в танце (имеются в виду цвет и форма костюмов). В-третьих— выставочные комбинации декоративных элементов в залах или витринах. Во всех этих композициях активно используется пространство между предметами.
Как и в объемной композиции, здесь большую роль играет освещение. Игра света и тени, объема и цвета может кардинально изменить восприятие пространственной композиции.
Нередко путают пространственную композицию как форму с картиной, передающей иллюзию пространства. В картине нет реального пространства, по форме это плоскостная (фронтальная) композиция, в которой расположение цветовых пятен последовательно как бы удаляет предметы от зрителя в глубину картины, но само построение изображения идет по всей плоскости.

3.6. КОМБИНАЦИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ ФОРМ
В реальных конкретных произведениях формы композиции в чистом виде встречаются не всегда.
Как вообще все в жизни, композиция картины или изделия использует элементы и принципы разных форм. Лучше и точнее всего отвечает чистой классификации орнамент. Кстати, именно орнамент был той основой, на которой прежде всего выявились закономерности и формы композиции. Станковая картина, монументальная роспись, сюжетная гравюра, иллюстрация часто не вписываются в геометрически упрощенные формы композиции. В них, конечно, нередко проглядывают и квадрат, и круг, и лента, и горизонтали, и вертикали, но все это — в сочетании друг с другом, в свободном движении, в переплетении.

4. ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ
Если взять несколько геометрических фигур и попытаться сложить их в композицию, то придется признать, что с фигурами можно сделать только две операции — или их сгруппировать, или наложить друг на друга. Если какую-то большую монотонную плоскость надо превратить в композицию, то, скорее всего, эту плоскость придется расчленить на ритмический ряд любым способом — цветом, рельефом, прорезями. Если необходимо зрительно приблизить или отдалить предмет, можно воспользоваться приближающим эффектом красного цвета или удаляющим эффектом синего цвета.
Короче говоря, существуют формальные и в то же время реальные приемы композиции и соответствующие им средства, которыми художник пользуется в процессе создания произведения.

4.1. ГРУППИРОВКА
Этот прием является самым распространенным и, в сущности, самым первым действием при составлении композиции. Сосредоточие элементов в одном месте и последовательное разрежение в другом, выделение композиционного центра, равновесие или динамическая неустойчивость, статическая неподвижность или стремление к движению — все по силам группировке. Любая картина прежде всего содержит элементы, так или иначе взаиморасположенные относительно друг друга, но сейчас речь идет о формальной композиции, поэтому начнем с геометрических фигур.
Группировка вовлекает в композицию и пробелы, то есть расстояния между элементами. Группировать можно пятна, линии, точки, теневые и освещенные части изображения, теплые и холодные цвета, размеры фигур, текстуру и фактуру — словом, все, что зрительно отличается одно от другого.

4.2. НАЛОЖЕНИЕ И ВРЕЗКА
По композиционному действию это группировка, перешагнувшая границы фигур. Размещение элементов или их фрагментов один под другим, частичное перекрытие силуэтов являются моделью композиционной схемы картины при передаче ближних, средних и дальних планов, линейной и воздушной перспективы. Особенно эффектно этот прием выглядит тогда, когда одновременно используется изменение цвета, контраста и масштаба с удалением планов.

4.3. ЧЛЕНЕНИЕ
В скульптуре есть два практических метода работы. По первому методу глина частями накладывается на каркас и постепенно наращивается до нужной формы. По второму методу берется приблизительно общая масса фигуры и затем убирается вся лишняя глина, форма как бы освобождается от ненужных масс. Нечто подобное происходит и при рождении композиции. Группировка и наложениеьаналогичны первому методу скульптора, а членение напоминает второй метод, то есть прием членения извлекает детальную композиционную структуру из большой монотонной поверхности.
Членение — вторичный прием, он, в общем-то, является обратной стороной группировки и имеет дело с уже имеющейся композиционной основой, давая произведению ритмическую выразительность. Типичный пример построения композиции с помощью членения — живописные полотна Филонова. В них каждый фигуративный элемент композиции разбивается на ряд цветовых пятен, что придает работе особое своеобразие, и с точки зрения композиции картина воспринимается прежде всего как совокупность этих ячеек цвета, а уж потом — как изображение фигур и предметов. Прием членения широко применяется в архитектуре от античных ордеров и готических храмов до конструктивизма двадцатого века.

Композиция, как правило, начинается с выбора определенного формата — вот это и будет первым средством композиции.
4.4. ФОРМАТ
В подавляющем большинстве картины прямоугольны. Отсюда вытекают три возможных формата — вертикальный, горизонтальный, квадратный. Такие формы композиций, как центровая, скорее всего потребуют квадратного поля, линейно-ленточная — активно вытянутого формата, фронтально-плоскостная в зависимости от конкретной задачи может вписаться в любой формат. Панорамный пейзаж или портрет, многофигурная картина или орнаментальная роспись - каждая из композиций требует своего формата, причем существенное значение имеет не только соотношение сторон, но и абсолютная величина формата. У художников-графиков эмпирически выведен такой закон: чем меньше композиция, тем относительно большими должны быть поля работы. Экслибрисы, товарные знаки, эмблемы, любые подобные графемы хорошо смотрятся на листах, в которых поля значительно больше самого изображения. Для композиции размером с ватманский лист поля должны быть совсем небольшие (3 - 5 см).
Формат, если он задан заранее, непосредственно становится одним из средств композиции, потому что соотношение сторон и абсолютный размер листа сразу определяют возможные формы композиции, степень ее детализации, дают как бы зародыш композиционной идеи. Кроме прямоугольного формат может быть овальным, круглым, многоугольным и вообще любым, в зависимости от этого меняются и композиционные задачи.

4.5. МАСШТАБ И ПРОПОРЦИЯ
Если рассматривать масштаб внутри композиции, то соотношение между элементами регулируется пропорцией. Широко известное золотое сечение, то есть такое пропорциональное соотношение между элементами, когда целое относится к большей части, как большая часть относится к меньшей, воспринимается гармоничным не только по ощущению, но и логически. Вообще говоря, масштабная пропорциональность как средство композиции применяется фактически постоянно, в любой упорядоченности фигур или предметов. Не всякое соотношение размеров согласуется друг с другом, поэтому внутренний масштаб и пропорция — весьма тонкое средство композиции, основанное на интуиции.
Масштаб и пропорция являются главными средствами передачи перспективы — уменьшение элементов в глубину картины создает ощущение пространства.

4.6. РИТМ И МЕТР
Ритм по определению — это равномерное чередование элементов. Так как мы говорим о композиции, то особенно нужно отметить равномерность чередования. Равномерность наиболее простая, маршеобразная форма ритма. В композиции равномерное чередование элементов определяется словом «метр» (отсюда — метроном). Самый примитивный, равнодушный и холодный метр — когда размеры элементов и размеры пробелов одинаковы. Выразительность и, соответственно, сложность ритма повышаются, если интервалы между элементами постоянно изменяются.
В таком случае возможны варианты:
- чередование элементов закономерно ускоряется или замедляется;
- расстояния между элементами не носят закономерно-регулярного характера, а растягиваются или сужаются без явной метрики.
Второй вариант имеет больше возможностей, хотя и труднее строится, — это делает композицию внутренне напряженной, с большей тайной.
Ритм как средство композиции часто применяется в сочетании с пропорцией: тогда элементы не только чередуются, но и сами изменяются по размерам в соответствии с какой-либо закономерностью (орнамент) или свободно.

4.7. КОНТРАСТ И НЮАНС
Вообще говоря, контраст — близкий родственник ритма. Соседство резко отличающихся друг от друга элементов (по площади, цвету, светотени, форме и т. д.) аналогично ритмическому чередованию, только синкопированному, сбитому с прямого счета. Контрастность придает композиции выразительную мощь, с помощью контраста легко выделить главные элементы, контраст расширяет динамический диапазон композиции. Однако в слишком резких контрастах таится опасность нарушения целостности композиции, поэтому альтернативным средством выступает нюанс — успокоенный, снивелированный контраст.
Нюанс, создавая целостность, в какой-то момент может не оставить ничего от контраста, превратить композицию в вялую монотонность. Во всем нужно чувство меры. Напомним, что в Древней Греции это считалось показателем умственного развития человека.

4.8. ЦВЕТ
Три стандартных качества цвета — тон (собственно цвет), насыщенность и светлота — тесно связаны с непервичной, но для композиции очень важной характеристикой — яркостью. Именно яркость зрительно выделяет предмет, играет роль контраста. Когда композиция строится в основном цветом, целостность достигается сближением пятен по светлоте, тогда различие в тонах и насыщенности может оставаться значительным. Если гармоничность композиции строится в монохромии или близких тонах, то различие в светлоте тоже желательно уменьшить. Эта ситуация весьма сходна с такими средствами композиции, как контраст или нюанс.
Часто свойство цвета используется для создания иллюзии приближения или отдаления предмета: насыщенные теплые тона как бы приближают, а холодные, малонасыщенные тона отдаляют. Таким образом, только с помощью цвета можно передавать пространство. Цвет как средство композиции присутствует буквально в каждом изображении независимо от его композиционных задач и форм.
Вездесущность цвета дает ему право считаться универсальным и необходимым (то есть цвет нельзя обойти) средством композиции.

4.9. КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСИ
Речь идет не только об осях симметрии в ленточных композициях, являющихся всего лишь частным случаем композиционных осей, а в большей степени о тех направлениях развития композиции, которые ведут взгляд зрителя, создавая впечатление движения или покоя. Эти оси могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными и так называемыми перспективными (уводящими в глубину картины). Вертикальная направленность дает торжественность, устремленность к духу, горизонтальность как бы демонстрирует зрителю неспешное движение, диагональность наиболее динамична, она подчеркивает развитие. Особое место занимают перспективные оси. С одной стороны, они отвечают природному свойству глазного аппарата, воспринимающего предметы сходящимися в точку с удалением от зрителя в бесконечность, а с другой стороны, они втягивают взгляд в глубину картины, делают зрителя участником события. Во взаимодействии с другими средствами композиции оси часто выступают и в комбинации между собой, образуя крестообразные, многоходовые, сложные связи.

4.10. СИММЕТРИЯ
Есть такая французская пословица: если не знаешь, как соврать, говори правду. У художников по аналогии с этой пословицей есть правило: если не знаешь, как построить композицию, делай симметрию. Как средство композиции по эффективности и простоте симметрия не знает себе равных, потому что она изначально уравновешенна и целостна, кроме того, не требует никаких специальных творческих усилий: достаточно отразить зеркально одно в другом — и композиция готова. Другое дело, уместно ли это средство в конкретном произведении, но формально оно беспроигрышно.

4.11. ФАКТУРА И ТЕКСТУРА
Фактура — это характер поверхности: гладкость, шершавость, рельефность. Фактурные показатели несут в себе определенные черты композиционного средства, хотя не так явно и не так категорично, как, допустим, ритм и цвет. Фактурой поверхности художник завершает композицию.
Фактура широко используется скульпторами, архитекторами, дизайнерами. В живописи она играет если не вспомогательную, то и не самую главную роль, но иногда выступает равноправным средством художественной композиции, как, к примеру, в картинах Ван-Гога. Фактура редко используется в графике, там значительно большую роль играет близкая родственница фактуры — так называемая текстура, то есть видимый рисунок поверхности (текстура древесины, ткани, мрамора и т. д.).
Текстура имеет поистине безграничное разнообразие, во многих случаях именно текстура создает эстетическую особенность произведения.

4.12. СТИЛИЗАЦИЯ
Это средство композиции в основном связано с декоративным искусством, где очень важна ритмическая организация целого. Стилизация — обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, приведение фигур в удобную для орнамента форму. Вторая ипостась стилизованных форм — средство дизайна, монументального искусства. Наконец, стилизация применяется в станковом изобразительном искусстве для усиления декоративности.
Особенно широко используется стилизация при создании растительного орнамента. Природные формы, нарисованные с натуры, слишком перегружены несущественными деталями, случайной пластикой, обилием цветовых нюансов. Натурные зарисовки — исходный материал для стилизации.
Стилизуя, художник выявляет декоративную закономерность форм, отбрасывает случайности, упрощает детали, находит ритмическую основу изображения. Стилизованная форма легко укладывается в любой вид симметричных преобразований, обладает устойчивостью монады в самом сложном переплетении элементов.

5. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Абстрактная живопись В. Кандинского, супрематизм К. Малевича, прямоугольность Мондриана, по сути, являются произведениями, выстроенными как чистой воды формальная композиция. В них заложена большая эмоциональная сила не описательностью, не предметностью, а взаимным расположением и формой цветовых пятен. Нельзя отрицать и другое: средства формальной композиции использовались художниками испокон веку, причем искусствоведы издавна пользуются теми же терминами, которыми пользуемся мы. Интуитивно художники поняли эстетическую сторону формальной композиции еще в период далекой классики, поэтому когда Кандинскому пришла в голову шальная мысль о необязательности предметной основы картины, это явилось логическим завершением витающей в воздухе истины, что без тех признаков и средств композиции, о которых мы говорили здесь, не может быть художественного произведения. Кандинский решился сделать то, что до него не осмеливались сделать другие — сохранить все формальные признаки композиции и убрать из картины литературу, рассказ. И вроде бы пустая, ни о чем и ни о ком картина оказалась весьма жизнеспособной. Реалисты с большим сопротивлением принимали поступок Кандинского, и хотя для этого сопротивления есть серьезнейшие основания, уже многим ясно: абстракция несет в себе определенную эмоциональную энергию.

6. СТИЛЬ И СТИЛЕВОЕ ЕДИНСТВО
Здесь имеется в виду стиль индивидуальный, в пределах одной композиции. Устойчивые особенности изображения элементов и их взаимосвязь составляют стилевое единство. Казалось бы, в формальной композиции эта проблема не должна возникать вообще, но ведь формальная композиция легко переходит в орнамент, более того, орнамент и сам по себе является, по сути, одной из форм абстрактной композиции. Стилевое единство становится необходимым условием эстетического восприятия (...).

_________________
Я Марина, со мной на "ты"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стежка и машинная вышивка - 2
СообщениеДобавлено: Чт мар 11, 2021 20:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:14
Сообщения: 4753
Откуда: Кропивницький, Україна
Рамина, ого! Целый учебник! Так сходу и не осилишь.

_________________
Модератор форума
И-Руня Кудревич
Janome Horizon Memory Craft 7700 QCP, Protex TY-B721-03
Мои сумки 2016-2019 , Мои работы 2020


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стежка и машинная вышивка - 2
СообщениеДобавлено: Чт мар 11, 2021 20:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 15, 2016 13:13
Сообщения: 7288
Руня, это и есть учебник, выжимки из него.
Сходу и не получится, мне кажется. Постепенно научиться видеть все эти премудрости вокруг себя, а потом и в своих работах замечать и исправлять ошибки. Только сначала забыть все прочитанное 20: , как Труаверда советовала, мастера и авторы тоже так советуют.
Я вчера таксистом работала, взяла с собой альбомчик и, пока ждала бегающую по инстанциям клиентку, фантазировала на бумаге. Родила идею рюкзачка компактного, одну цветочную композицию и вариант стежки чего-нибудь. А еще поняла, что дома мне рисовать некогда.
С абстрактными, моими любимыми, мотивами пока затык. Не получаются.

_________________
Я Марина, со мной на "ты"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стежка и машинная вышивка - 2
СообщениеДобавлено: Чт мар 11, 2021 22:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:14
Сообщения: 4753
Откуда: Кропивницький, Україна
Рамина, имеет смысл поискать практические упражнения, может для школьников или студентов. Мы в универе работали с орнаментами и стилями, делали цветовые круги, растяжки серого, графические узоры. Я пороюсь, что у меня осталось, может найду что-то подходящее. Еще очень важна насмотренность хорошими образцами, классика, абстракция, что угодно, что прошло проверку временем, даже без анализа, просто на уровне нравится-не нравится (оно как раз в интуицию потом перерастает), а для анализа поискать искусствоведческие лекции или статьи. Но насильно оно в голову не полезет, вот тебе стало надо и ты пошла рыть, и нарыла и нам в клювике принесла.

_________________
Модератор форума
И-Руня Кудревич
Janome Horizon Memory Craft 7700 QCP, Protex TY-B721-03
Мои сумки 2016-2019 , Мои работы 2020


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стежка и машинная вышивка - 2
СообщениеДобавлено: Пт мар 12, 2021 00:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 15, 2016 13:13
Сообщения: 7288
Руня, я видео пока смотрю, с разбором живописи и фото. Чуток нашла по росписи, это ближе всего к стежке, по линиям и рисунку. Еще рыть и рыть, если запала хватит и времени, дача уже зовет. Еще альбомчик с зентанглами прикупила, рассматриваю. Мало что вдохновляет.
Я только не пойму, нужно ли это еще кому-то. Молчит народ.

_________________
Я Марина, со мной на "ты"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стежка и машинная вышивка - 2
СообщениеДобавлено: Пт мар 12, 2021 14:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 15, 2016 13:13
Сообщения: 7288
Чисто интуитивно справа внизу что-то не то, или не хватает чего-то. Или все не то ...

Изображение

_________________
Я Марина, со мной на "ты"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стежка и машинная вышивка - 2
СообщениеДобавлено: Сб мар 13, 2021 07:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 21:49
Сообщения: 1820
Откуда: Сыктывкар
Рамина писал(а):
Чисто интуитивно справа внизу что-то не то, или не хватает чего-то. Или все не то ...

И не только справа внизу. В воскресенье будет сканер - покажу, как я бы это сделала

_________________
Татьяна Микушева
любимая Подольская ножная, 1954г.р.


Последний раз редактировалось северянка Сб мар 13, 2021 12:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стежка и машинная вышивка - 2
СообщениеДобавлено: Сб мар 13, 2021 11:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 12, 2010 09:20
Сообщения: 476
Откуда: Одеса
Рамина
Подозреваю, что народ молчит потому, что композиция это довольно специфическая область интересов :) А много текста и без картинок для понимания композиции тоже не особо того... Ставить же примеры к каждому виду ты просто замучаешься. Лучше просто сослаться на хорошую книгу.

По рисунку (на мой субъективный взгляд, конечно) композиция раздёрганная. Вроде бы треугольник. Но потом глаз начинает метаться на кончики листьев, на одуванчики (это одуванчики?). И если продолжить "луч" зрения, то каждый из них ведёт "в никуда". Плюс очень плотный центр, как-то большие листья перегружены линиями. Поэтому всё вместе не очень гармонично.

С треугольной композицией мне очень нравится "Лисичка" Нестерова, там чётко взгляд переключается по очереди на объекты. На большом формате это заметнее, чем на превьюшке.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стежка и машинная вышивка - 2
СообщениеДобавлено: Сб мар 13, 2021 14:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 15, 2016 13:13
Сообщения: 7288
северянка, жду. 502:

Колючка, в конспекте, по большому счету, только заглавия и нужны. Слова-расшифровки только на одно прочтение, для понимания сути, определения термина. А искать эти доминанты и симметрии можно уже везде, если понимаешь что искать. И не все сразу, конечно. Где-то одну составляющую выловишь, где-то другую. Если знать, что искать, рассматривать фото или картины интереснее и информативнее.

У меня рисунок слеплен из того, что могу передать в линии 3: . Слаба я в этой части. Цветы не нравятся, но хоть как-то получаются. Люблю абстракцию , но она не поддается пока.
Одуванчик-укропчик вверху и справа - это продуманное, это воздух и не замкнутость, возможность роста и расширения. Я и в цветочных букетах стараюсь это соблюдать. Кусочек моего характера - вперед и вверх.
Когда-то давно пробовала акриловую роспись одним мазком (это легче, чем карандашом!). Два варианта декора подставки под ручки. То же стремление вверх и свобода справа.

Изображение

По картине. Мне кажется, каждый будет видеть то, что ему ближе. Да, перый раз взгляд скользнет по треугольнику, но потом ... Я читаю эмоции дедушек и любуюсь пространством вдали. Кто-то будет концентрироваться на других деталях. Живопись многозначна, восприятие зависит от личного опыта смотрящего.
Спасибо за соучастие! пошла дошивать рюкзак. 20:

_________________
Я Марина, со мной на "ты"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 698 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB