И так, про «смету». Хочу только заметить, что я не даю советов и не претендую на неоспоримость, я только делюсь своим мнением (хотя оно и основано на некогда сделанном тщательном изучение вопроса по формированию себестоимости продукции в промышленности в силу профессиональной необходимости).
Сначала о калькуляции себестоимости затраченных материалов на изделие.
Способ первый – приближенный, но близкий к точному.
Особенно хорош при оценке изделия, в котором вы использовали большое разнообразие тканей (ну например как «крейзи»).
1. Измеряем площадь изделия и добавляем 15 % (на припуски и мелкие отходы)
2. Составляем списочек, стоимостей каждой использованной ткани или группируя ткани по стоимостной категории ( с указанием цены за погонный метр и ширины этого погонного метра – ткани для пача обычно 110 см ну а другие ткани м.б. и 90 и 150 см)
3. Необходимо стоимость погонного метра привести к стоимости квадратного метра – ст-ть погон.метра разделить на ширину материала, выраженную в метрах
4. Оцениваем (примерно или точно) какую часть изделия составляет та или иная «стоимостная категория» (проверяем сумму процентов – д.б. равна 100), т.о. получаем таблицу из колонок – «наим. Ткани», «стоимость погонного метра», «стоимость квадратного метра» «процентное использование».
5. Теперь умножаем колонку «3» на колонку «4» и суммируем результат.
Вариант второй – упрощённый «первый способ».
1. Измеряем площадь изделия и добавляем 15 % (на припуски и мелкие отходы)
2. Рассчитываем ст-ть квадратного метра самой дешевой использованной ткани и самой дорогой
3. Расчитываем ст-ть тканей, пошедших на всё изделие по минимальной цене и по максимальной.
4. Прикидываем процентное соотношение дешевых и дорогих тканей в изделии и получаем оценочную ст-ть изделия – например: 0,3 * 100 рублей + 0,7 *600рбл = 450 рбл
Вариант третий – метод «остатков». Хорош для изделий для которых использовались ткани, купленные специально (т.е. в начале работы целый кусок был известной цены).
При работе все используемые ткани и их остатки храним в отдельном «ящике», т.е. не смешиваем вплоть до окончания работ с другими тканяни на другие проекты).
По окончании работ – выкладываем остатки по каждой ткани и определяем их площадь. Очень мелкие остатки можно не включать в этот рассчет и считать их как использованные.
Составляем табличку из колонок: «ткань», «ст-ть куска», « ст-ть кв.метра (рассчетная)», «площадь остатка», «ст-ть остатка», «разница между ст-тью куска и остатка».
Суммируем последнюю колонку и готова смета на ткани верха изделия!
Не забудьте, что ещё нужно добавить ст-ть подкладки, клеевой и объёмной прокладки
Теперь нужно оценить фурнитуру – если она дорогая, то оцениваем по-штучно (например. Камни Сваровского). Если она не дорогая, то я добавляю примерно 10% от стоимости тканей верха.
Стоит добавить индивидуально «дорогие» вспомогательные материалы (в объеме использования), например «дорогие» металлизированные нитки для стёжки, если была использована не вся катушка, то примерно оцените степень использования.
Для затрат на обычные «недорогие» нитки, электроэнернию и другие вспомогательные материалы (многократного использования для многих изделий – такие как например исчезающие маркеры, ), я добавляю ещё 10%.
*К сожалению без информации о ст-ти материалов невозможно сделать приличную калькуляцию. Я фиксирую все покупки, т.к. работаю «на себя» и учитываю стоимость купленных материалов при рассчете налога на доход.
*Если вы не помните сколько чего стоит (не фиксировали данные или изделие было сделано давно, а цены уже поменялись), то можно поинтересоваться сколько в данный момент стоит ткань того же класса и аналогичные материалы, что вы использовали. И все рассчеты вести в этих ценах.
Да уж, без математики в этом деле не обойтись. Но могу вас уверить, что после составления двух-трёх калькуляций вы будете помнить практически на память стоимость тех или иных тканей.
Я изложила методику рассчета калькуляции основных материалов для изделия. «По-хорошему» нужно ещё добавить дополнительные расходы такие как бензин на поездки по закупке материалов, амортизацию оборудования (шв. машина, утюг и т.д.), ст-ть упаковки и тому подобное. Но это уже «высший пилотаж», т.к. нужно знать распределение этих затрат на конкретное изделие, ибо они многие измеримы по месячно.
Смета – это оценка будующих затрат на предполагаемое изделие. Отличие от калькуляции в том, что рассчитывается бюджет в ценах принятых на момент составления сметы. В реальности цена покупки может отличаться от сметной в большую или меньшую сторону. Смета необходима при изготовлении больших изделий «на заказ» и в идеале, если заказчик вам даст аванс на эту смету…(чтобы ваш личный бюджет не рухнул из-за каприза заказчика). В противном случае, сами понимаете, чем рискуете…
Надеюсь моё изложение не очень перегрело ваши головы и если что не ясно, но интересно, то спрашивайте….
Прошу простить мне грамматические ошибки, т.к. по-русски такие «опусы» как этот не писала уже последние пять лет
_________________ Я- Ирина Ермолаева (Vallette)+Пфафф Креатив 7570
|