Тут такие бурные дискуссии, что уж и не удержаться от своих 5 копеек/20 центов.
Сначала
об опыте приобретения/использования всяческих лоскутных новинок-удобств-излишеств. (Кстати, эта тема в свете разбухания здешних предложений и ассортиментов продавцов стала актуальна и в членских журналах). Итак, на основе личного и неличного опыта: львиная доля покупок - только детская забава! Ах, чудные рекламные характеристики, опыт там где-то кого-то, прекрасные пособия-объяснялки, роскошные образцы, радостное внешнее оформление - как в "Детском мире"! Берём, пробуем, охаем-ахаем "И как же я раньше без этого?". Но спустя немного времени оказывается, что больше одной-двух вещей с помощью этой новинки ты уже делать не хочешь, что "хлопотных последствий" после пользования другой поболее, чем простым старым способом, а иные и вовсе оказываются совершенно лишними, хотя, на первый взгляд - а как же это здорово! Признаться, я с половиной приобретений могла бы сразу расстаться без сожаления, а какая-то часть так и лежит нераспечатанной - мне как-то по старинке быстрее, безопаснее и удобнее. И я уже не говорю о случаях, когда, вопреки инструкциям, мои ученицы, купив что-то, мастерски губили готовые прекрасные работы, причём губились в последнюю минуту, когда сумасшедшая работа позади и дорогущие ткани порезаны-стачаны. Не слушались!!
Я покупаю многое не от забавы, а потому что в наплыве предложений мне необходимо знать и пробовать, ведь ученицы на курсах имеют право знать-пробовать-ориентироваться, и они мне доверяют, и мы находим удобные новинки для разных техник. И часто мне приходится, например, покупать дороже, придумывать образец, способ использования или пробовать то, что предлагают производители для наглядности, а потом давать пробовать свой инструмент или материал ученицам - и они решают, нужно ли это им. И когда оказывается, да, нужно, да, удобно, они, как группа, получают хорошую скидку, в отличие от меня. Но вот в последний год я два раза

получила маленькие подарки от двух продавцов - для рекламы, конечно

. Вот.
Но иногда бывает так, что ученицы сразу чувствуют - техника интересная, но старым добрым способом она удобнее - и не покупают. А вообще я на занятиях придерживаюсь "классической строгости" - сначала показываю всё "по старинке" - с самыми обычным приспособлениями и самыми "доморощенными" способами - сами шаблоны, сами то и это, как 100-200 лет назад. Это даёт не только почувствовать истинный вкус лоскутного шитья, но и приучает руки к тщательным движениям, тренирует глаз и просто воспитывает аккуратность, усидчивость. А уж позднее - вот есть такие быстрые технологии, для них есть то-то и то-то, но я же не могу никого насильно принуждать что-то покупать. Это только дело свободного выбора. Может, кто-то хочет только самыми простыми способами лоскутничать - и замечательно. А другие хотят и имеют возможность пробовать больше, новее. Я должна "угодить" всем и научить максимум большему... Вот такая учительская политика лавирования между классикой и натиском лоскутной коммерческой цивилизации.
Да, так вот из своего опыта и знакомства с мнениями лоскутниц здешних стран, мои мысли такие, что весь этот коммерческий натиск - не для слабонервных (такие, обычно, сразу начинают переживать-искать-комплексовать, хорошо, если только короткое время, тогда это естественная реакция и безопасная

). А кто с крепкими нервами и устойчивыми принципами, прекрасно живут и творят БЕЗ. Есть - хорошо, интересно, попробуем. Нет - переживём и сотворим не хуже. Ведь, мы знаем, человеческая психика устроена так, что нам особенно интересно то, чего у нас нет. А когда оно есть, то оказывается не таким уж и значимым и порой вообще лишним. Так стоит ли тратить жизненную энергию на то?
Хочу чуть-чуть ещё конкретнее по использованию советов от Quilt. Пожалуйста, напишите, это Вы сами так придумали или где-то в иноземных инструкциях видели, что клеем надо пользоваться так? То есть, приподнимая уголки? Дело в том, что оно так вряд ли правильно. В смысле, разумнее. Обычно я так делаю только для дополнительной закрепки именно краёв сэндвича. А вообще последовательность следующая: подкладка лицом к себе - спрей на всю поверхность - прокладка, расправляем её от центра к углам, смело снимаем, если надо поправить - спрей на всю поверхность - лоскутная часть лицом к себе, так же расправляем от центра к углам. Готово! Стегать же начинаем от центра. Пока время уйдёт, по краям клей может ослабнуть - вот тогда эти края и углы приподнимаем и дофиксируем. Но опять же клей - это альтернатива, если вы сразу, в ближайшие сутки всё и простегаете. Иначе - заново. А вот простая смётка или специальные виды японских булавок - надёжнее.
Про пистолеты - с ними, действительно, надо осторожно. Я попробовала несколько и решила для себя, что оно мне это не нужно...

Может, подожду более совершенные разработки.... Но как-то и многие-многие мастерицы в мире, имеющие беспроблемную возможность всё приобрести, предпочитают старые спокойные способы. Это кто для рекламы-курсов работает, вот они стараются-улыбаются, а так...
лоскутный мир живёт проще... 14:
Ну всё, тирада закончена, извините.
