Рамина писал(а):
северянка
представить, что будет на выходе я смогла в обоих случаях только тогда, когда раскладку делала.
вооооот, именно и здесь происходит спотыкач...
Ведь калейдоскопы - настолько многовариативная техника! А в большинстве своем все сводится к "порезали, а там посмотрим, что получится" Даже такой известный мастер калейдоскопа, как Брюс Сидс, все свои работы шьет по этому принципу. Да, его работы выглядят по-разному, но только за счет расположения блоков и каких-то дополнительных элементов, напр. намека на оконную раму, или контрастного фона. Мне еще очень нравятся калейдоскопы Полы Надельстерн - ну это вообще космос! А какие у нее снежинки-калейдоскопы, но там каждый сегмент состоит из множества кусочков! Опять же, те ткани, что они себе могут позволить, нам и не снились - у Полы своя фабрика, которая специализируется на тканях для калейдоскопов, она сама создает эти рисунки.
У нас по сути дела композиция квилта сводится к 2-3 вариантам, а ведь их гораздо больше. Например, можно сделать композицию из блоков разного размера: центральную часть - крупный сложный калейдоскоп по принципу П. Надельстерн, а вокруг - кайма из мелких простых блоков. Или: расположить все блоки по принципу техники "акварель", с растяжкой от центра, или к центру, или по диагонали. Да композиционных вариантов можно придумать десятки! А вот уже тогда, определившись, представив себе, что примерно должно получиться в итоге, - вот тогда

режь ткань