doolja писал(а):
...Понимаю, что это легче показать, а не рассказать :)
Это да!
Но ничего, сейчас попробую. Языком дилетанта.
Щас спою.
Я в свое время намучилась. Был запас однотонных, еще советских, х/б тканей. Где лицо, где изнанка с лету не определить, практически одинаково. Наловчилась по кромке. Про дырочки
Iric уже написала. Но дырочки на кромке есть не всегда. На что обращать внимание, если их нет.
1. Если на конце кромки есть опушка из ниточек, смотрим на эту самую опушку. На лицевой она выходит как бы из-под ткани, так как если бы концы этих лохматушек прятались ПОД тканью, я бы сказала, даже с небольшим прогибом. На изнанке эта лохматость торчит ровно и прямо.
2. Место соединения кромки и самого полотна ткани на лице более гладкое, а по изнанке это место представляет собой узенькую шероховатую полосочку из узелков и утолщений.
3. Различается сам рельеф ткани на кромке на лице и изнанке. На лице на кромке долевые нити лежат как будто бы причесанные малюсенькими грабельками, если это просто нитки вдоль края.
Еще у кромки бывает как бы шахматный рельеф. Все равно стороны отличается и в этом случае. На лице эта шахматка ровненькая, на изнанке как бы вздыбленная. Смотришь и чувствуешь, что здесь как надо, значит лицо. А с другой стороны дисгармония — это изнанка.
Недавно покупала однотонную плотную серую ткань. Вертела ее, вертела. Обе стороны красивые, чистые, без шероховатостей и утолщений. Кромки без дырочек. Шахматка. Определила , где лицо, где изнанка, но изнанка понравилась больше. На ней рельеф выделки был четче, на лице более сглажен. Так и шила, выбрав за лицо изнанку.
Здесь главное твердо придерживаться намеченного курса: какую сторону изначально выбрали за лицевую, так дальше и кроить все остальное. Тогда все хорошо будет, без неожиданностей.