Я тут с утра темку перечитала и задумалась. Как-то я капризно выгляжу.
Ща буду рубаху на груди рвать, раз уж вы читаете, поразвлекаю чуток, а потом философией бытия пригружу.
Советская школа, в которой я училась, очень трепетно относилась к сочинениям. Причем в моей школе эти сочинения нужно было писать на черновике, а потом переписывать в чистовик. И все предъявлять учителю. Я была в 5 классе, когда моей маме позвонила учитель украинского языка, моя классная, и от имени себя и англичанки с русичкой попросила маму запретить мне писать черновики. Жаловались, мало того что накатает 5-7 страниц, так еще и чистовик от черновика отличается на 100%, только тема та же. Это же издевательство над учителем, заставлять его читать 2 сочинения вместо одного! На этом черновики закончились, все писалось спонтанно, вчистую, как мысля поплывет. Я помню еще эпизод, когда меня заставили просто переписать мой же короткий пересказ. Там была такая куча механических, технических ошибок, вплоть до переписывания через строчку, что на меня повесили ярлык творческой личности и больше не приставали. Врожденные дефекты бывают разные, у меня вот такой получился. Есть еще, правда, патологическая подельчивость, но это из другой темы.
Механическую работу я тоже умею, вы не думайте. Студенческая практика, конвейер по сборке динамиков. Один день на понимание операций и выработку ритма движений. Второй день на закрепление. Третий день тетя, к которой меня подсадили помощницей, плевала в потолок. На четвертый день тетя ушла в отпуск и я осталась одна. Прилично, кстати, заработала за месяц.
А теперь философская ремарочка о зоне комфорта.
Это не уход от трудностей. Это не голову в песок. Это простое самосохранение.
Мы все исполняем в жизни разные роли и выполняем разные функции. Мамы и дочки, бабушки и жены, начальники и подчиненные, сослуживцы, попутчики, врачи, пациенты, соседи и просто в очереди рядом стояли. И каждая роль имеет навязанную нам воспитанием или обществом линию поведения, сходить с которой бывает травматично и даже опасно. Мы все время находимся в ситуациях, требующих конформизма и умения идти на компромиссы. Мы смиряемся или приспосабливаемся. Мы терпим или нервничаем и конфликтуем. Мы живем в перманентном стрессе,. Даже если он привычный, постоянный, он не перестает быть стрессом. А отдых нужен. Любой человек, имеющий хобби, имеет шанс создать свою зону комфорта. Получить свой, персональный коврик для медитации, на который никогда не ступит нога постороннего. Для меня место за швейной машиной и есть такой коврик. Здесь я сама с собой, полностью свободна. Никому ничего не должна. Ни принуждения, ни дедлайнов, ни отчетности, ничего, кроме полета фантазии и удовольствия от работы. Я это состояние свято берегу. Поэтому я так противлюсь, иногда и не сознательно, идее внесения в эту зону комфорта чего-то травмирующего, нарушающего покой.
Учеба - это тоже определенный стресс. Это ответственность, это сроки, у многих это страх несостоятельности. У нас принято быть передовиками и отличниками. А сделать учебу не только полезной, но и интересной, комфортной, захватывающей дано далеко не каждому учителю. Все наше образование было по классику - мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. У нас не принято было искать сильные стороны и развивать их, все должны были учить все. Моя сестра живет в Швеции. Когда ее сын пошел в школу, она психовала и заламывала руки, что он не лепит и не рисует. А учитель смотрела на нее с ужасом и недоумением - он просто гениально собирает конструктор, зачем ему лепить?!
Мы все тут взрослые состоявшиеся тети.
Каждая прекрасно знает свои сильные и слабые стороны и реально оценивает свои возможности. Наверняка есть желающие получать пошаговое руководство и идти строго по указаниям ведущего. Но точно есть и те, кто не располагает достаточным временем, или возможностями, или желанием повторять весь путь. Будут выхватывать интуитивно понравившиеся куски и их использовать. В этом нет ничего плохого! Этот путь ничем не хуже и не лучше стандартного ученичества. Просто это ваш путь.
Тему про видеоролики я еще поразвиваю, а пока доклад окончил.
Берегите Таню и давайте обратную связь!