Околонаучный научпоп обо всем понемножку.
Для начала нужно принять факт, что мы ничегошеньки не видим глазами. Нет в них ни домов, ни лиц, ни картинок. Глаз - это оптико-механический прибор, реагирующий на электромагнитные характеристики отраженного света. Простыми словами - этот прибор реагирует на интенсивность светового потока и цветовую температуру. Свет является раздражителем, глаз есть сенсорный прибор. В результате воздействия раздражителя на прибор происходит сжатие, расширение, сокращение и еще какие-то движения составных частей прибора. Эти движения рождают импульсные сигналы, которые и поступают в мозг. А дальше происходит интересное. Мозг расшифровывает полученные сигналы и отправляет свою интерпретацию в сознание. (Все очень грубо условно, только для понимания пути.) Но отправляет не все, хотя видит он все. Отправляет только то, что мы можем вербализировать, т.е. описать словами. Все остальное увиденное остается не замеченным для сознания.
Отсюда первый важный вывод - любая картинка, сопровожденная словами, запоминается лучше и вытаскивается из памяти быстрее. Слово как гвоздик, которым картинка прибивается к мозгу навсегда. Слово не обязательно произнесенное, оно может быть и написано, тогда мы произносим его сами, читая текст.
Чем больше сенсорных органов принимают участие в событии, тем лучше запоминается событие.
Интересный факт - мы вспоминаем одни и те же события каждый раз по-разному. Вся совокупность информации в мозге есть, но он передаст в воспоминании только то, что мы можем озвучить. Вспоминая какие-то свои детские моменты, вы будете их видеть в сознании сегодняшнего человека, а не ребенка.
Та же самая ерунда у нас происходит со слухом. Нет в ухе ни слов, ни, тем более, смыслов. Есть акустический приемник, рождающий на выходе электроимпульс, и звуковая волна с какими-то характеристиками. А нежные словечки, музыку или нудную лекцию выстраивает мозг на основании полученных импульсов. Сам, как хочет, исходя из статистического личного опыта индивидуума.
Есть такие страшные диагнозы, как нейросенсорная слепота или глухота. С глазами или ушами все в порядке, но зрительные или слуховые центры мозга не работают. И человек глух или слеп. Некому расшифровать сенсорные сигналы и образы не рождаются. Темень и тишина.
Вывод второй - ОН главный. Мозг главный, а мы так, рядом лежали

. И нервные и мышечные импульсы (команды) рождает он. И сознанием и руками руководит он. Только рукам он может передать даже то, что мы не осознаем. Подозреваю, что так и рождаются художники. Но это не точно.
Когда вы смотрите видео или наблюдаете за каким-то процессом вживую, вы осознаете только ту часть, которую знаете и можете озвучить. ОН же видит все. Чем больше вы будете узнавать описательную часть процессов, термины, названия, тем больше сможете из него вытащить при необходимости.
Закон каких-то наук про мозг - руки следуют за глазами. (Отсюда первая заповедь автомобилиста - машина едет туда, куда смотрит водитель).
Рисование самых простых сюжетов, типа дом-дерево-человек, часто используют в своей работе психологи. Оцениваются не только заданные образы. Характер линий очень много может сказать о человеке. На эту тему есть много литературы, кому интересно. Нехарактерные для человека линии рисуются с большим трудом, даже скопировать их с образца трудно, это вызывает напряжение и дискомфорт.
Кто не верит что мы видим только то, что знаем и можем озвучить, маленькая иллюстрация.
Представьте себе лесную поляну. Рядом луг, речка течет. На поляне годовалый ребенок, младший школьник, студент, геолог, биолог, зоолог, орнитолог, энтомолог, почвовед, строитель, военный, художник, музыкант и человек страдающий агорафобией. Попробуйте описать и оценить окружающий вас пейзаж с позиций каждого из перечисленных. При этом все присутствующие на поляне мозги запечатлеют обстановку во всей целостности, насколько могут прореагировать на картинку глаза. Но сознания сработают у всех по-разному.
Для виртуозного владения музыкальным инструментом нужно 10 000 часов учебы и репетиций. Для среднего уровня хорошего ремесленника - 4 000. Если у вас за спиной нет 4 000 часов стежки, назовите себя учеником и показывайте свои ученические работы

. Может впереди будут эти тысячи и вы выйдете, в конце концов, на уровень ремесла, а пока живем в процессе и наслаждаемся!
Надеюсь, я вас не сильно утомила.
А еще надеюсь, что нам тут про композицию напишут много полезных слов, которые помогут разбудить или способности или возможности. У кого что спит

.