Цитата:
панно пиццей с осенью просто очаровательно по колору, мистическое такоё...
Таня, точно - мистика

. Почему бывает так

- шьёшь какую-то вещь, так она "горит" внутри, вкладываешь в неё много сил, времени, старания - а на выходе ты её воспринимаешь довольно трепетно, со всем "весом" затраченного, а для окружающих она не так уж особенно впечатляюща. А какие-то работы рождаются быстро, спонтанно, без особых затрат-усилий как времени, так и материалов, на каком-то одном порыве - "а попробую

". И для тебя они поэтому "проходные", и ты с удивлением обнаруживаешь, что для окружающих в этой вещи есть харизма. Так вот с этой паннушкой. Знаете, она ещё полуготовая была, меня буквально атаковали две мастерицы, тоже участвующие тогда во встрече, с просьбой продать им это "чудо"

(они вложили в это слово свой смысл, а я - свой, ироничный

) сразу с колёс. Верите, я подумала, что шутят

. Ведь сама как раз сидела с некоторой досадой и видела только недостатки: пришлось ехать с неотлаженной машинкой, которая упорно буксовала, с трудом двигала даже простые строчки, а уж на свободной я её просто за уши тащила, и всё, что должно было быть плавными линиями, там получилось с заломами (правда, я потом внимательнее рассмотрела свободную стёжку в немецких журналах и немного успокоилась - "всё может быть, всё имеет право быть"

), а лодочка, должная быть маленькой, "потянулась" на кораблик

. Единственное, что получилось по принципу "нет худа без добра", это лес на пригорке. Нижняя нить стояла другого цвета, и когда я "свободно" (скажем так

) стегала, "волокя" машинку, то нижний цвет от усилия тоже выдёргивался на лицо - и автоматически получался художественно многоцветный, в оттенках лес

. Меня там потом, на заключительных "разборках", пытали, как получилось такое "ноу-хау"... Как! От горя!

Мораль - не торопитесь буксующую машинку отвозить в ремонт-чистку, попробуйте на ней новые художественные эффекты.
На выставке потом на неё тоже покушались не раз. Люди гармонично видят её в интерьерах своих дачных домиков

и не понимают, что я не жадничаю, но мне стыдно, что работа, сделанная как пробная на нешьющей машинке, будет "украшать" чей-то дом и мозолить своими шероховатостями глаза, а я ещё и деньги должна за это ученичество получить

. Нет, нет! Лучше я сама на неё посозерцаю, что там как должно было бы предстать - попредставляю как урок на будущее.
Правда, эпопея с этой картинкой продолжается... Тут на неё два приглашения поступило

. Расскажу, если состоится "путешествие"

.
Цитата:
паннушка с вазочкой! Это нечто! Такое воздушное, а разрезалки тон-в-тон выглядят совершенно волшебно, мне нравятся, пожалуй, больше, чем контрастные. Идеальный фон с неровной фактурой для панно.
С этой почти аналогичная история по созданию, но, слава богу, без бурного продолжения, ибо никто, кроме учениц, за 4 года эту пробку не видел.

Да, Таня, мне тоже такие разрезалки больше нравятся (а у Вас вообще такой сдержанный балтийско-скандинавский вкус!

Да?). Это как раз был первый блинчик - нужно было что-то такое быстренькое вдохновляющее для курса придумать, чтобы показать эту технику в фоне. Но тогда мне не пришла ещё в голову та счастливая мысль, которая озарила позднее и теперь стало намного легче. А именно. Эта ткань на фоне - она нежная, полупрозрачная портьерная с очень красивым абстрактным осенним рисунком. Когда я её разрезала - она не сыпалась, но стоило несколько раз переплести, и потом под зигзагом она стала прямо расползаться на дырки. Тогда я и стала прохождения зигзагом в этой технике повторять с увеличением ширины. Теперь такие фактуры на открытках, сухарницах, сумках, миниатюрах, на покрывалах тоже можно я делаю иначе, а именно - с помощью бумаги для аппликаций. Цельные вырезанные нужной формы тряпочки ДО РАЗРЕЗАНИЯ приглаживаю-приклеиваю к бумаге для аппликаций. Снимаю с обратной стороны защитную кальку и начинаю разрезать. Потом переплетаю, укладывая сразу на жёсткую гладильную доску, предварительно покрытую бумагой для выпечки. Переплетение несравненно легче, чем обычные нарезанные детальки. Ткань более укреплённая и за счёт оставшего на изнанке клея лучше трение, "щупальца" сцепляются и не съезжают, при этом нет опасности склеивания до того, как вы приложитесь утюгом. Переплели. Переложили на нужную поверхность (синтепон, открыточная форма, ткань-основа...).Наложили сверху ещё один слой бумаги для выпечки - и гладим. Не как простыни! А ОТ ЦЕНТРА, ненадолго прикладывая утюг вниз-вверх. И только когда зафиксировали, не сдвинув, детальки плетения, можно прогладить обычным образом, утюжа горизонтально. ВСЁ! Выравниваем картинку по периметру. На открытках можно потом и не проходить в промежутках строчками, а на больших изделиях - пожалуйста - очень удобно и чисто. Вот такое моё маленькое открытие. Но оно, конечно, для имеющих возможность пользоваться такой бумагой.
Вот таким образом, например, я делала "морскую" открытку для Фишки. Фон тоже из одной тряпочки. Самоокрашенной. Такие лоскутки особенно необыкновенные эффекты фона создают - никогда не предугадаешь результат, просто полагаешься на тряпочку
И вот такие новогодние текстильные открыточки - этим же способом , но на стыках разрезов отстроченные трикотажным зигзагом (нитки - шёлковые и серебряные) с пушистой ниточкой или с серебряной верёвочкой (такие для упаковки подарков):


В последней открытке цвета очень искажены и блёстки странно оранжево излучаются, они там как бриллиантовые "в жизни"

. Вот эти разные блёстки, что там на открытках, специальные для текстиля. Тоже довольно новинка здесь. Они произведены в Чехии и удобны тем, что на обратной стороне - слой клея. Прикладываешь бусину к ткани на нужное место и - прямо по блестящей поверхности горячим миниутюжком!

Слышишь приятное "пшш" - готово. Держится мёртво, можно стирать

Вот они:
