Мамзи, Тань, Руня, спасибо!
А мне еще такую ссылочку дали, куча
УНИВЕРСАЛЬНЫХ РЕМНЕЙ!
Девочки, ур-ра! Кое что выяснила, счас отчитаюсь, чтобы все на будущее были в курсе

. Позвонила только что в ШМ, чтобы узнать, как меряется длина ремня в дюймах - по окружности, или в сложенном пополам виде. Попала на другого мужчинку, объяснила проблему - оказался вменяемый

и не послал, потому как удивился проблеме с ремнем...
1. Сказал, что понятие "универсальный" относительно. Искать надо не только по длине.
Правильно - смотреть маркировку на ремне, там не каталожный №, а цифры, обозначающие расстояние между зубцами ремня и т.д. и т.п. То, что у
Iric все подходило стандартное - прекрасно, повезло.
2. Если ремень пластиковый, кремовый или белый, то они
армированные, жесткие на растяжение. А значит, что если у меня машинка "стрекотит" - это не растяжение ремня. Это (от длительного простоя, а потом резкого шитья в моем случае

) - потертость нескольких зубчиков ремня и соответственно, их небольшое смещение с зубчиков шкива. Тут машина испортиться не может, ремень тоже. Он сказал, что работает с 1994 года с Пфаффом, и НИ РАЗУ! вообще не было случаев, чтобы приходилось менять ремни на этих машинах

. Для этого есть регулировка на моторе: 2 специальных винтика, которые позволяют отрегулировать положение самого мотора на какие-то мм, чтобы устранить эту несогласованность зубьев. Отлично!
3. Самый нехороший вариант - когда пробуксовывает мотор и машина не шьет. В этим случае есть потертость уже именно пластиковых зубьев шкива. Наверное, это как у Руни было в Бразере...
Получается, у меня случай вполне обыденный и даже не влечет замены ремня, а все регулируется. Думаю, разберем машинку через несколько дней, если что будет интересное, попрошу мужа сфотать.
Iric, ты пока свой ШМ не пытай

, попробуем сначала сами
Извиняюсь за такой длинный опус, а вдруг кому-то пригодится... А тож они сказочники, нарассказывают

... Итак за 5 минут телефонного разговора сделала этому Сергею 3 реверанса и почти призналась в любви...
