Цитата:
Вот интересно было бы цветы по контуру пушистой ниткой вышить... Интересно, вписалось бы? Но нетути. Ничего, ещё что-нибудь придумаю.
Таня, это очень вкусно декорирует - обстрочка такой ниткой (и, я уверена, в отделах, где товары для вязания, такие можно найти!

. Это нитки для вязания!). Но вот в этой работе... Трудно сказать...

Но вряд ли... И ещё надо учитывать, как это часто стираться будет...
Цитата:
Она не только делает прямую стёжку по окружности, круговые линии аппликаций, но и мягко, послушно обычной строчкой выполняет любые плавные, волнообразные линии.
И также используется в свободном стегании для круглых цветов, камушков, овалов, волн.... Очень ловкие, естественные ощущения, красивые, без "уголков" линии.
Ирис, я, наверное нечётко написала, пространно

.
Эта лапка помогает делать ПРОСТЫЕ строчки:
при стачивании округлых деталей,
всевозможные волнистые линии свободных полётов и
аппликационную обстрочку вокруг закруглённых линий аппликаций.
И ТАКЖЕ она облегчает рисование круглой
свободной стёжки,то есть когда мы опускаем транспортёр. Да, для этого есть другая специальная лапка, но вот круги стегать с этой сподручнее, линии естественнее более плавные, вы без напряжения видите все повороты и виляете за ними...

Цитата:
Наташ, это валялки?
Это вот как раз иллюстрация "вышепредставленных"

инструментов - быстренько "свалено" с их помощью. Можно украшать сумки, шляпки, сделать брошкой...
Шиншиллка, это, как всегда, всё диалектично

. С одной стороны, грустновато, а, с другой, если и россиянки полностью перейдут на американско-английские тряпочки, они "сравняются" с таким здесь привычным и поднабившим оскомину, они потеряют СВОЙ самобытный стиль, СВОИ краски. Изменение тканей и цветовых пристрастий наверняка погубит истинно русский стиль, который здесь экзотичен и интересен (про восторги не пишу - изнутри знаю, что такое "европейский восторг" и насколько они далеки от таких чувств

). Здешняя культура складывалась столетиями - и она такая. И копировать полностью её вряд ли нужно (только не прочитайте, пожалуйста, опять, что я против, чтобы у русских мастериц всё это было...

Просто есть опасность, что наши увлекающиеся девушки станут забывать родное

) .Я уверена, что самый лучший путь - это тот, который продемонстировали лоскутному миру японки. Когда их страна приоткрыла завесу закрытости, квилтёры-американки туда ринулись учить "неразумных лоскутно японок" (сашико не в счёт - это ВЫШИВКА, возникшая с чисто утилитарной исторической необходимостью и только в естественно символичном мировосприятии японок поднялась до уровня искусства). Так вот японки всему внимательнейшим и старательнейшим образом научились (и после этого не швыряли словесные камни в учителей, как это бывает в русских изданиях

, простите), а потом наполнили своей философией, своими образами и традициями, да всё это под прекрасное художественное образование, которые получают ВСЕ японцы, потому что ТАК устроено их мировоззрение, их восприятие жизни - а, как понятно, образовательная аура выстраивается в государстве в соответствии с генетикой и ментальностью нации, это особенно ощущаешь ясно, когда можешь сравнивать изнутри. И ткани они свои изобрели на основе собственного исторического опыта, и вот, казалось бы, переполненную техническими ухищрениями промышленность для лоскутниц как развивают. Они не то, чтобы обошли конкурентов или учителей. Они стали неоспоримо первыми... И теперь У НИХ учатся и поражаются, какой там бездонный кладезь! Причём и те японки-мастерицы, живущие в других странах и, казалось бы, отрванные от своих корней, тоже развивают этот неповторимый японский стиль, каждая в своей нише. И все они не похожи ни на кого. А какие разные! Там, говоря о первопричинах, по-моему, всё кроется в РАВНОСТОРОННЕМ развитии обоих полушарий мозга с раннего детства - и художественного, ассоциативного, и рационального, пространственного. Это даёт такой всплеск и такой удивительный синтез! Единство формы, цвета и содержания. Великолепные курсы - просто прожёванные - и не надо знать язык. А само уважительное отношение к лоскутным мероприятиям! Где ещё можно увидеть ТАКИЕ помещения и ТАКИЕ очереди?И ТАКОЙ интерес масс-медиа? Так что всё дело - в генетической ментальности, а не только в ткацких фабриках.... Но это так,"непричёсанные мысли" вслух. Может, я что неправильно понимаю...
