Здравствуйте. Я с очередным своим повествованием.

Это мои фотографии Владимирского собора. Удачных нет, т.к. деревья вокруг высокие, транспорта много. Последнее фото делала в прыжке над автомобилями. Вспомнтла, как во Львове тоже пыталась сфотографировать соборы «в полный рост» - упиралась пятой точкой в стены домов и пыталась их хоть чуть-чуть отодвинуть – то цоколь не попадал в кадр, то купол с крестом. Так и С Владимирским собором. Ну никак его величие невозможно охватить одним кадром.
История его строительства огромна. Напишу общие сведения, а потом дам ссылки.
Владимирский собор в Киеве возведен в честь киевского князя Владимира, который в 988 году ввел на Руси христианство. Собор оформлен в классическом для русской архитектуры старовизантийском стиле. Именно так строились древнерусские храмы времен Ярослава Мудрого и Владимира Святого. Интерьер храма был создан такими известными художниками, как Михаил Врубель и Виктор Васнецов. Идея возведения собора, посвященного девятисотлетию Крещения Руси, в честь великого князя Владимира принадлежит митрополиту Филарету. После официального утверждения проекта строительства царем Николаем I в 1852 году начался сбор средств. И к концу 1859 года были собраны более ста тысяч рублей.
К тому же Киево-Печерская Лавра пожертвовала один миллион кирпичей, произведенных на своем кирпичном заводе. Однако средств все равно не хватало, и в связи с этим начальный проект был немного переработан – количество куполов было сокращено.
Первый камень собора был заложен 15 июля 1862 года в день святого Владимира, однако, строительство растянулось на долгие 34 года. В ходе работ сооружение дало трещины, поэтому дальнейшее строительство было приостановлено на много лет. И только в 1875 году Александр II, пребывая в Киеве, обратил свое внимание на «долгострой» и приказал немедленно с ним покончить. На следующий год проектировщики разработали окончательный план здания, за воплощение которого отвечал архитектор Владимир Николаев. Он и смог в 1882 году завершить строительство.
Еще немало лет было затрачено на оформление внутреннего убранства храма, для создания которого были привлечены такие известные художники, как Михаил Нестеров, Михаил Врубель и Виктор Васнецов. В украшении интерьера Владимирского собора мозаиками участвовали и мастера из Венеции. Основную работу при создании храмовой росписи выполнил Васнецов, который создал 30 отдельных фигур и 15 композиций. Он расписывал и основной неф собора, в котором, помимо евангельских сюжетов, немалое место занимают и масштабные исторические композиции: «Крещение киевлян» и «Крещение князя Владимира», а также портреты канонизированных князей: Андрея Боголюбского, Александра Невского, княгини Ольги. Также кисти Васнецова принадлежит главная композиция в алтаре собора – Богоматерь с Младенцем. Торжественное освящение Владимирского собора произошло 20 августа 1896 года, на котором присутствовали император Николай II и императрица Александра Федоровна.
После прихода к власти коммунистов Владимирский собор в 1929 году «отдал на индустриализацию» абсолютно все свои колокола. А в 1941 году немецкие саперы вытащили из подвалов храма десятки килограммов тротила, разминировав тем самым грандиозное сооружение и сохранив его, как ни парадоксально, именно для нас. С 1943 года храм был кафедральным собором Киевского митрополита. А с 1992 года – главным храмом УПЦ КП.
Если у Вас случилась беда - умер близкий человек, то возложите все хлопоты по проведению поминального обеда на Кафе-ресторан Nikki. Вы сможете его организовать как в самом кафе, так и на дому. Выбор поминального меню остается за Вами.
Первоначально эскизы росписи Владимирского собора готовил М. А. Врубель, но они не были приняты в качестве окончательного варианта. Кисти Врубеля принадлежат росписи правого нефа собора. Авторству М. В. Нестерова принадлежат 4 иконостаса боковых нефов, композиции "Рождество", "Воскресение" и "Богоявление", а также ряд икон главного храма и приделов. Среди них особенно выделяются иконы святых благоверных князей Бориса и Глеба и святой княгини Ольги. Написанный на фоне характерного "нестеровского" пейзажа, образ князя Глеба исполнен печальной поэзии - как будто предчувствие близкой смерти от руки убийцы ложится отсветом на одухотворенное лицо молодого князя... Сведомский и Котарбиньский вдвоем выполнили 18 композиций и 84 отдельных фигуры росписи Владимирского собора. Среди них выделяются полные драматизма и трагического пафоса, отличающимся необыкновенным реализмом композиции "Тайная вечеря", "Христос перед Пилатом", "Распятие", яркие образы древнерусских князей Андрея Боголюбского и Игоря Святославича, героя "Слова о полку Игореве".
Владимирский собор сразу привлек внимание современников. Его художественные достоинства горячо обсуждались, о них много спорили, но то, что в этом сооружении нашел свое яркое и мощное воплощение стремительный взлет русского искусства конца XIX века, никто не оспаривал. Современники единодушно назвали Владимирский собор в Киеве "первым вдохновенным произведением русского религиозного искусства".
Торжественное освящение состоялось в 1896 г. в присутствии императора Николая II. В советские времена имущество храма национализировали, колокола переплавили "на нужды индустриализации", в помещении открыли антирелигиозный музей, затем архив Академии наук. Службы во Владимирском соборе возобновили только во время гитлеровской оккупации. С 1992 г. это главный храм Украинской Православной Церкви Киевского патриархата. Здесь хранятся мощи св.Варвары и св. Макара.
[url=katedral.org.ua/istoria.html]Подробную историю можно прочитать здесь[/url]