Попробовала сократить,не очень-то получилось, надеюсь меня не побьют за такие гигантские посты
Crazy quilt
Мои два последних крейзи-квилта - это чистая утилизация отходов, даже не просто отходов, а отходов от отходов. На красно-коричневый пошли мои пиджаки 15-летней давности, вельветовые и бархатные брюки, карнавальный костюм моей далекой юности (жуткая синтетика), драпировки для натюрмортов моей дочери, заляпаные краской, остатки от обивки кресла (такая красно-желтая ткань), обрезки от шитья 5-6 юбок и тд и тп.
Для обычного квилта все это разнообразие не годится. Толщина разная, синтетика ползет, шелк топорщится, а для крейзи, чем разнообразнее фактуры, тем лучше.
Сшив приличное количество такого рода квилтов,
я выбрала для себя самый простой способ - шитье по бумаге. Если вы настрачиваете кусочки ткани на большую поверхность ткани-основы, перекосы и пузыри неизбежны и тогда не обойтись без слоя синтепона и стежки. Это значительно утяжелит квилт, особенно если вы хотите сшить традиционный crazy, то есть использовать не только хлопок, но и бархат, вельвет, лен.
Итак, берем обычную бумагу для принтера, которая всегда есть в наличии – лучше уже использованную (помним о лесах Амазонии!). Более тонкая бумага потом лучше отдирается, но у меня ее никогда не бывает. Проверяем не пачкается ли напечатанный текст, если квилт будет очень светлый. Сворачиваем лист А4 на уголок, отрезаем лишнее и получаем квадрат со стороной 21 см. Можно и не отрезать - тогда блоки будут прямоугольные, мне квадраты нравятся больше.
Начиная или с середины или с угла, настрачиваем на бумагу лоскутки так, чтобы лоскутный квадрат был больше бумажного по 1.5-2 см с каждой стороны. Более тонкие ткани прикладываем лицом к лицу, пришиваем, отворачиваем, разглаживаем шов лучше ногтем или негорячим утюгом без пара, т.к. горячий утюг с паром деформирует бумагу. Если ткани потолще, кладем их встык с предыдущим лоскутком и настрачиваем сверху тесьму.
Кружево можно пришить сразу или потом, вручную декоративным швом цветными нитками. Будет дополнительное украшение. Тянущиеся и очень тонкие ткани надо проклеить. Квадрат готов. У меня огромная экономия времени при таком шитье, если вы пробовали пришивать на ткань-основу, вы меня поймете.
В одной книге я прочитала, что надо, чтобы все блоки были похожими по структуре, то есть всегда надо начинать или с угла или с середины и тогда получится в первом случае нечто напоминающее веер, а во втором - крейзи-розу. Я никогда этого правила не придерживаюсь, просто стараюсь, чтобы в почти каждом квадрате присутствовали основные цвета.
Теперь мелом переносим контуры бумажного квадрата на лицевую сторону блока. Раньше я старалась делать это очень точно и обстрачивала бумажный квадрат на машинке или делала наметку. Не обязательно, если впоследствии вы будете ровнять блоки с помощью роликового ножа и коврика – после вышивки квадрат может слегка деформироваться и лучше самую точную форму придать ему непосредственно перед сборкой. Перенос контура мелом нужен прежде всего для того, чтобы вы знали, где нужно закончить вышивку и где не надо пришивать бусины, бисер, пуговицы.
Теперь самое приятное – украшаем каждый шов и тем самым дополнительно выравниваем, укрепляем его, особенно, если ткань ползучая, синтетическая. Для этого выбираем шов перышки, козлик или другой понравивщийся. Крупные лоскутки желательно разбить – вышить на них букетики, пришить ленты наискосок – масса идей в интернете. Да, лучше всего до начала вышивки заготовить побольше розочек, йо-йошек, вырезать цветочки из несыпучих тканей или фетра, связать крючком из тонких ниток. Чтобы не прерывать процесс, а сразу найти в коробочке то, что подходит.
Машинную декоративную строчку можно использовать, но не вдоль швов, получается очень толсто, жестко, а можно проложить посередине лоскутка контрастными нитками, но лучше вышить вручную мулине , ирисом, шерстью, шелком.
Пуговицы советуют пришивать после сборки, т.к. они мешают при шитье, я делаю это вместе с вышивкой, так лучше виден конечный результат, но стараюсь пришивать их подальше от края, чтобы линейку можно было положить без помех, когда края обрезаешь. И потом после того, как пришита кромка, я не могу даже смотреть на квилт какое-то время, не то что доделывать.
Квадраты вышиты – обрезаем лишнее. Я всегда оставляю большие припуски – поэтому в результате квадраты у меня получаются не 21х21, а 23х23 или 24х24. Я выбираю из получившихся блоков самые маленькие, измеряю их и в зависимости от этого ровняю все остальные. Теперь на плотной ткани (155х200, холст в моем случае) мелом делаем разметку , то есть расчерчиваем ее на квадраты нужного размера, (22х22, 23х23 или 24х24 , смотря какой размер блока получился), можно расположить их по диагонали.
Вариант 1 - разложить блоки согласно разметке и пристрочить крупным зигзагом к основе . Места стыков закрыть широкой тесьмой, или заготовленными полосками подходящей ткани.
Вариант 2 – порядно пришивать к основе предварительно приколотые булавками блоки вместе с тесьмой, сначала горизонтально, а потом пришить тесьму вертикально.
Если вы хотите, чтобы ваш квилт выглядел как одно полотнище, то есть не делить его на квадратики – вместо тесьмы можно использовать неправильной формы продолговатые лоскутки. Сначала приклейте или приметайте их, а потом пришейте декоративным швом на руках или на машине. Даже зиг-заг очень хорошо смотрится для разнообразия.
Теперь осталось только окантовать, вздохнуть с облегчением и процитировать АС:
Миг вожделенный настал, окончен мой труд многолетний