dublirin.com.ua https://www.dublirin.com.ua/forum/ |
|
Лоскутные техники и технологии https://www.dublirin.com.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=100 |
Страница 1 из 102 |
Автор: | Fishka [ Сб апр 28, 2007 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ирик! Один из вариантов - это предварительно продублировать детали апликации флизелином, тогда край не будет махриться. Ну а вообще сейчас вроде в моде легкая небрежность и открытые срезы, даже одежду шьют швами наружу, так что может попробовать немного похулиганить и не вылизывать все до блеска (хотя сама этим часто страдаю :roll: ) |
Автор: | Flamingo [ Вс апр 29, 2007 02:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прошу помощи у клуба |
Думаю, частично девочки правы, но все зависит от стиля самой работы. Не везде эта небрежность пойдет. В журналах я видела три варианта использования этого шва: * аппликация из флиса; * как ты и предполагаешь, аппликация с подвернутыми краями; * использование этого шва с открытыми срезами, если деталь аппликации обработана специальной паутинкой, она как бы прорезинивает ткань, но при этом ткань не должна быть слишком сыпучей . Я бы использовала этот шов только для флиса и аппликации с закрытыми краями, он хорошо имитирует ручной шов. Мне небрежность в аппликации не нравится, как-то больше она походит на неаккуратность. Но это - чисто мое мнение. |
Автор: | Natasha-Fialka [ Вс апр 29, 2007 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Внесу свою лепту, потому как тоже не очень уважала аппликации до начала работы со специальной тканью-бумагой, а теперь, особенно после возгоревшейся любви к Sunnbonnet Sue&Ko и покупки 5 лет назад машинки с аппликационными строчками, я такой страстный почитатель аппликационной техники. Из своего опыта попытаюсь суммировать. Конечно, идеально при аппликации пользоваться специальной тканью-бумагой. Как ею пользоваться - есть несколько способов. Также и сама такая бумага бывает разной по фактуре и, соответственно, по результату. Бывают более плотные, они удобны для аппликаций на плотных тканях, на джинсе. Бывают, которые быстро отклеиваются или пропускают клей через поверхность ткани. Такие лучше больше не покупать, забраковать. Бывают тоненькие, они прекрасно клеят, не дают сильного уплотнения, отлично держат форму и работы потом можно стирать при 40 градусах. С такой тканью-бумагой края не нужно подворачивать, а пристрачивать или плотненьким зигзагом по контуру, или специальными аппликационными строчками, если такие на машинке есть. Я делаю так. Приклеиваю детали аппликации на фон, потом под весь фон кладу синтепон (лучше неворсистый и не слишком толстый. Идеально, конечно, хлопковый) и в таком виде , сколов или приклеив слои специальным аэрозольным самоиспаряющимся клеем, обрабатываю края аппликации. Что этим достигается? Объём в аппликационном рисунке. Раз. И два - нет проблем со скукоживанием ткани-фона. А далее, когда аппликация готова, делается back, или задняя часть. Поскольку её тоже надо закрепить с предыдущими слоями, для этого придумываются или декоративные лёгкие стёжки вокруг, или вышивки (травка, например), или какие-то разводы-стёжки. Это может быть и машинным исполнением, и ручным уже. Если, например, блоки с аппликациями собираются в большое панно, потом легко в промежутках (или в окантовках) сделать прямые простёжки или какие-то несложные декоративные, или же вокруг самих аппликаций.... Вариантов много. Главное, что не надо аппликации, где много маленьких извилистых линий, пришивать сразу на три слоя . И не на один фон. Вот, по моему опыту, идеально - на два: фон и синтепон. Это простейшие аппликации. Так же можно работать и с флизом. Я его очень люблю в аппликациях. Потом аппликации вручную. Это, конечно, иной процесс. Нельзя сказать, что более трудоёмкий. Но там иные "ощущения". Однако это - отдельный курс, его надо иллюстрировать. Кратко - это может быть аппликация с подвёртыванием краёв, такая, по-моему, наиболее утомительна, а может быть с прорезью посередине с обратной стороны-подкладки (кстати, для этого сейчас есть специальный тонкий прочный материал, но, например, органза тоже годится), такая аппликация как бы объёмная, потом она выворачивается и каждая деталька пришивается вручную. Нет проблем с подгибкой швов. Очень тоже удобный и красивый способ. И, наконец, последний писк лоскутной моды - аппликации с бахромой, который тяжело принимаем аккуратным русским сознанием. здесь же другая эстетика. В массовом почёте - небрежность. Она воспринимается как символ внутренней свободы, креатива и т.п. Действительно, аппликация художественно небрежно закрепляется прямыми или декоративными строчками по центру, вдоль контуров, но края остаются полностью необработанными, вдобавок специально махрятся щётками и стирками наподобие техники Chenille. Особенно сейчас популярны такие аппликации в виде квадратов и кругов-окружностей. Так шьются и панно, и сумки, и одежда. Это тоже стиль. У него свои мастера и свои поклонники. Постоянно мелькают во всех журналах. И здешние мастерицы, не почитающие аккуратность в работах, много такого "креатива" шьют. Вот вроде всё написала... |
Автор: | Филифьонка [ Пн апр 30, 2007 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | лоскутная аппликация |
Я сейчас мучаюсь над полностью апплицированным покрывалом. Не имея спец. бумаги для аппликаций, я использовала паутинку, которую просто подкладывала под отдельные мотивы для того, чтобы не съезжало все. Потом, мелкие детали лучше проходить именно при такой настройке машинки, какую сделала я, иначе получается грубо. или нет. Если да, то лучше немного увеличить стежок. И еще интересное стравнение и наблюдение. Кто водит машину, наверняка знает, что умение водить хорошо определяется умением правильно проходить повороты. Вот пока училась я на аппликации проходить повороты, мне это сравнение не раз приходило в голову. Мои настройки ![]() ![]() |
Автор: | Flamingo [ Пн апр 30, 2007 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я сейчас тоже закончила верх детского одеяла с аппликацией. Это - вторая моя такая работа. Хотя я работала со специальным материалом для аппликации ( fusible web, что в переводе означает "расплавляющаяся паутина", поэтому я и называю ее паутинкой), но не все зависит только от него. Я поняла две тонкости, которые очень сказываются на качестве аппликации. Первое, необходими вести аппликацию под лапку машинки за саму аппликацию, а не за основную ткань, это дает возможность избежать дополнительного растягивания ткани, на которую вы пришиваете аппликацию. И второе, на всех изгибах, даже самых незначительных, лучше поворачивать поднимая лапку, даже если необходимо сделать один или два стежка. Избегаем при этом как растягивания тканей, так и дает возможность получить более равномерное распределение зигзага, а соответственно, получается более красивый шов. Вот такие мои наблюдения. |
Автор: | Филифьонка [ Пн апр 30, 2007 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
А вот Наташа, если не ошибаюсь, писала про то, что нужно плавно и не останавливаясь( т.е. не поднимая лапку) проходить повороты. Мне это не всегда удавалось, особенно когда длина стежка маленькая. |
Автор: | Natasha-Fialka [ Пн апр 30, 2007 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Когда Вы начинаете делать аппликацию, сразу для себя технологически определитесь, ЧТО хотите видеть: максимально идеально ровные строчки и плавные изгибы поворотов или же "художественно небрежную" закрепляющую по контуру строчку (практически все аппликации в европейских жерналах последних лет именно такие, надо просто хорошо вглядеться после оханий над чудесами полиграфии). Обе имеют право быть. А Ваш предварительный выбор убережёт от последующих психологических переживаний. Здесь мастерицы в основном - не переживают. Мы - переживаем. И поскольку Вы истинно русская мастерица, конечно, строчки хотите видеть идеальными. Ну, или почти. Наверное, уже не упомню всех нюансов аппликационного процесса, но основные, которые вот всплыли, глядя на Ваши милые аппликации, такие. 1 - я уже упоминала, что, конечно, удобно пользоваться "паутинкой" ("клеевая ткань-бумага" в дословном переводе с финского, поэтому я так по привычке именую её) или тонким флизелином. Особенно на мелких деталях. Это Вы правильно сделали. Чтобы фон не морщил и аппликация была бы выразительнее, как я выше описывала, под весь аппликационый блок приклеиваю или прикалываю прокладку из неворсистого и нетолстого синтепона, а уже после этого обрабатываю контуры аппликации. Начинаем от центра, как и стегаем. Ткань распределится равномернее. Обшиваем контуры специальными аппликационными швами (если есть. Они имитируют ручную пришивку) или зигзагом (как у вас). Может, вы тоже так делали: при обработке зигзагом предварительно вдоль контуров можно близко пройтись закрепляющей прямой строчкой или - я предпочитаю - лёгким зигзагом. Это даст больше свободы в ближайшем будущем, когда мы после этого делаем окончательный декоративный шов. 2 - Все округлые линии я стараюсь проходить одним махом, не останавливаясь, как на автопилоте. Только вижу центр лапки (у меня с меткой такая прозрачная лапка) и место стыка картинки и фона, и плавно, безостановочно веду, веду, веду. Никаких резких движений! Всё нежно и ласково, но уверенной рукой! И бесстрашно! Строчка будет в итоге - почти идеальная, а иногда и не почти. 3 - как поворачивать на углах - Вы знаете, конечно. Иголка справа воткнута, лапку поднимаем, поворот - и вперёд. 4 - Если у Вас машинка с кнопочно-сенсорным переключением функций, смело пользуйтесь разными ширинами зигзаг-строчки для выразительности аппликации. А именно: Например, сначала чуть поуже, потом, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯ ПРОЦЕССА, продолжая строчить, другой рукой нажимаете кнопку в сторону увеличения ширины строчки, чуть построчили, ещё добавиляем... Лучше 2-3 шага так плавно переключить, а потом в конце, при необходимости, снова сузить постепенно. 5 - Выберите для крупных деталей шире строчку, а для маленьких - помельче. Не надо все детали одной настройкой обшивать. Это статично. 6 - Не провоцируйте свои "неряшливости". Хотя бы на первых порах максимально стилизуйте рисунок. Например, цветочки у ангела слишком трудоёмки по форме и малы по размеру для машинной аппликации, особенно если машинка - непрофессионалка. Как этой сложности избежать? Или рисуем более крупные волны на лепестках, или же пришиваем такие цветы-окружности (можно одну побольше, поярче, на неё - окружность поменьше, посветлее, их легко пришить красиво, а результат - очень хорош. И серединку пройти по маленькому кругу прямой строчкой, закручивая её спиралькой и взяв тёмную нитку. Выразительные цветочки могут получиться!). 7 - смелее пользуйтесь декоративностью прямой строчки! Например, на зелёный лист внутри совершенно просятся прожилки. Ниточку потемнее - и прямой строчкой смело "вверх-вних-вверх-вниз", прямо не отрываясь, только чуть сводя в сторону следующую строчку. Это художественная такая стёжка. Но если Вам трудно и непривычно такое, то можно сначала нарисовать аккуратные прожилки и тоже их пройти прямыми стежками. Шёлковые нитки будут уместны. Без эти прожилок лист опять-таки смотрится статично, заплаткой Такие же строчки просятся и на корзинку (нитками темнее), и на юбке платьюшка можно, и на крылышках, и что-то от облачка - лёгкие полуокружности под ножками ангела, и под улиткой, например, несколько травянистых штрихов... И вот эти художественные штрихи можно делать уже в конце, когда не только прокладка-синтепон, но и задняя часть, подкладка уже есть у изделия. Такие декоративные строчки и скрепят слои, и объёмнее, выразительнее будут смотреться, оживляя аппликационную картинку... |
Автор: | DearLapka [ Ср май 02, 2007 20:01 ] |
Заголовок сообщения: | аппликация |
Тоже бьюсь над аппликацией. Вот первый блок. Что называется имею первый опыт. Во-первых, конечно, надо набить руку, чтобы легко поворачивалось полотно под строчкой. Пока у меня это не получается. Второй момент - качество ниток. Для строчки на темных листиках и на светлой детали горшочка нитки Гутерман и шелк. Так и строчка выглядит лучше. А на цветочках нитки оказались жесткими, не элластичными, и на результате это сказалось. Неужели придется напрягать свой бюджет под качественные нитки? ![]() |
Автор: | Филифьонка [ Чт май 03, 2007 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
А насчет ниток я убедилась, что разные нитки (хотя внешне они выглядят одинаково) ведут себя по-разному. Лучше всего пользовать тонкие нитки и еще-вам будет смешно-но я поняла, что и иголка тоже должна быть тонкой. |
Автор: | Natasha-Fialka [ Пт май 04, 2007 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
.... вот традиционные ручные аппликации. Сегодня купила новый американский журнал, и он как раз почти весь посвящён аппликациям. Я сосканировала несколько картинок. Может, кому пригодятся. ![]() Вот деталь аппликационного панно (фетр и ткани), в котором детали обшиты-пришиты иным способом и шерстяными нитками ![]() ![]() А это само панно |
Автор: | DearLapka [ Вс май 06, 2007 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | аплик |
Подскажите! Помогите! Утешьте! Я просто в полном расстройстве нервном. Пришиваю зигзагом аппликации, ну растягивается фон и хоть тресни. Я его уже поставила на флизелин, на разные дублерины - все равно вытягивается. Все детали рисунка проклены спец бумагой для аппликаций. Наверное надо изменить натяжение веерхнее или нижнее... После глажки выравнивается. А без укрепления флизелином - просто караул как плохо выходит. А вы с таким как боретесь? |
Автор: | Natasha-Fialka [ Вс май 06, 2007 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ира, я писала выше, что не укрепляю фон флизелином, а кладу весь блок на синтепон, обкалываю булавочками вокруг аппликации - и всё хорошо. Далее. Если вы с этой тканью-бумагой работаете, можно не строчить плотным зигзагом, а выбрать строчку для аппликаций - у вас есть такая? Должна быть, у вас же хорошая машинка. И ещё. Попробуйте все натяжения и ширины на таком же кусочке, на "черновике" , не строчите сразу картинку. А какая у вас ткань в фоне? |
Автор: | DearLapka [ Вс май 06, 2007 12:56 ] |
Заголовок сообщения: | апплик |
Наташа, да, похоже, я тут промахнулась... Фон у меня бязь, довольно качественная, в основном американская и японская, т.е. не рыхлая. Я решила сделать отдельно все блоки (15х15 см, потом их собрать на синтепоне и простегать в шов или как-то по-другому. А надо было их все сразу зигзагить на прокладке... И с частотой строчки, пожалуй вы правы, сейчас перенастрою. Эх! работу жалко.... |
Автор: | Рантик [ Вс май 06, 2007 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
DearLapka, не растраивайтесь. Я тоже мучалась со швами, нашла выход для себя из этой ситуации. За основу беру плотную ткань, как правила бортовку, а если бязь, то всегда пришиваю аппликацию сразу с ватином. Это помогает. Попробуйте! |
Страница 1 из 102 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |