Когда Вы начинаете делать аппликацию, сразу для себя технологически определитесь, ЧТО хотите видеть: максимально идеально ровные строчки и плавные изгибы поворотов или же "художественно небрежную" закрепляющую по контуру строчку (практически все аппликации в европейских жерналах последних лет именно такие, надо просто хорошо вглядеться после оханий над чудесами полиграфии). Обе имеют право быть. А Ваш предварительный выбор убережёт от последующих психологических переживаний. Здесь мастерицы в основном - не переживают. Мы - переживаем. И поскольку Вы истинно русская мастерица, конечно, строчки хотите видеть идеальными. Ну, или почти.
Наверное, уже не упомню всех нюансов аппликационного процесса, но основные, которые вот всплыли, глядя на Ваши милые аппликации, такие.
1 - я уже упоминала, что, конечно, удобно пользоваться "паутинкой" ("клеевая ткань-бумага" в дословном переводе с финского, поэтому я так по привычке именую её) или тонким флизелином. Особенно на мелких деталях. Это Вы правильно сделали.
Чтобы фон не морщил и аппликация была бы выразительнее, как я выше описывала, под весь аппликационый блок приклеиваю или прикалываю прокладку из неворсистого и нетолстого синтепона, а уже после этого обрабатываю контуры аппликации. Начинаем от центра, как и стегаем. Ткань распределится равномернее. Обшиваем контуры специальными аппликационными швами (если есть. Они имитируют ручную пришивку) или зигзагом (как у вас).
Может, вы тоже так делали: при обработке зигзагом предварительно вдоль контуров можно близко пройтись закрепляющей прямой строчкой или - я предпочитаю - лёгким зигзагом. Это даст больше свободы в ближайшем будущем, когда мы после этого делаем окончательный декоративный шов.
2 - Все округлые линии я стараюсь проходить одним махом, не останавливаясь, как на автопилоте. Только вижу центр лапки (у меня с меткой такая прозрачная лапка) и место стыка картинки и фона, и плавно, безостановочно веду, веду, веду. Никаких резких движений! Всё нежно и ласково, но уверенной рукой! И бесстрашно! Строчка будет в итоге - почти идеальная, а иногда и не почти.
3 - как поворачивать на углах - Вы знаете, конечно. Иголка справа воткнута, лапку поднимаем, поворот - и вперёд.
4 - Если у Вас машинка с кнопочно-сенсорным переключением функций, смело пользуйтесь разными ширинами зигзаг-строчки для выразительности аппликации. А именно: Например, сначала чуть поуже, потом, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯ ПРОЦЕССА, продолжая строчить, другой рукой нажимаете кнопку в сторону увеличения ширины строчки, чуть построчили, ещё добавиляем... Лучше 2-3 шага так плавно переключить, а потом в конце, при необходимости, снова сузить постепенно.
5 - Выберите для крупных деталей шире строчку, а для маленьких - помельче. Не надо все детали одной настройкой обшивать. Это статично.
6 - Не провоцируйте свои "неряшливости". Хотя бы на первых порах максимально стилизуйте рисунок. Например, цветочки у ангела слишком трудоёмки по форме и малы по размеру для машинной аппликации, особенно если машинка - непрофессионалка. Как этой сложности избежать? Или рисуем более крупные волны на лепестках, или же пришиваем такие цветы-окружности (можно одну побольше, поярче, на неё - окружность поменьше, посветлее, их легко пришить красиво, а результат - очень хорош. И серединку пройти по маленькому кругу прямой строчкой, закручивая её спиралькой и взяв тёмную нитку. Выразительные цветочки могут получиться!).
7 - смелее пользуйтесь декоративностью прямой строчки! Например, на зелёный лист внутри совершенно просятся прожилки. Ниточку потемнее - и прямой строчкой смело "вверх-вних-вверх-вниз", прямо не отрываясь, только чуть сводя в сторону следующую строчку. Это художественная такая стёжка. Но если Вам трудно и непривычно такое, то можно сначала нарисовать аккуратные прожилки и тоже их пройти прямыми стежками. Шёлковые нитки будут уместны. Без эти прожилок лист опять-таки смотрится статично, заплаткой
Такие же строчки просятся и на корзинку (нитками темнее), и на юбке платьюшка можно, и на крылышках, и что-то от облачка - лёгкие полуокружности под ножками ангела, и под улиткой, например, несколько травянистых штрихов... И вот эти художественные штрихи можно делать уже в конце, когда не только прокладка-синтепон, но и задняя часть, подкладка уже есть у изделия. Такие декоративные строчки и скрепят слои, и объёмнее, выразительнее будут смотреться, оживляя аппликационную картинку...
|